Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Прощальный пинок Индии

Шёл заключительный день нашего четырёхмесячного путешествия. Утро мы встретили в поезде из Варанаси в Дели, который опаздывал в пункт назначения вот уже на четыре часа.

Когда изнурительная, но такая колоритная поездка из Варанаси наконец закончилась, мы оказались на вокзале в полном непонимании, что нам делать дальше. У нас была карта Дели в путеводителе, но она оказалась совершенно бесполезной. Мы знали, что нам нужно двигаться к Мейн Базару, а на карте он обозначался невнятным расплывчатым пятном. Тогда мы решили действовать по интуиции, ещё не догадываясь, что в Дели это не работает.

На вокзале мы наткнулись на табличку с официальным предупреждением для иностранных туристов. Она гласила примерно следующее: «Будьте бдительны и не верьте тем, кто говорит, что туристический офис закрыт, и никуда не ходите с этими мошенниками».

Уже в этот момент нам стоило задуматься о том, чтобы включить бдительность на 100%. Но мы просто пошли куда глаза глядят в поисках гостиницы…

Из дневника:

А потом у нас случилась микротравма… Мы двигались по одной из улиц в поисках отеля и, казалось, наблюдали обычную здесь картину — лежащих вдоль тротуара спящих индусов. Правда, вглядевшись, мы поняли, что все три тела были, так сказать, мертвы. Индийские ужастики оказались обыденной реальностью.

Всё это было слишком неожиданно, чтобы оставить нас равнодушными. Найдя, наконец, гостиницу, где постельное бельё казалось чистым, по комнате не летали мухи, а стены не были измазаны непонятными субстанциями, мы решили остаться, несмотря на высокую цену. Лишь спустя несколько часов мы заставили себя вновь выйти на улицу и отправиться на поиски Мейн Базара с целью шоппинга по-индийски.

Снова проходить мимо окоченевших мёртвых тел нам не хотелось, поэтому, заметив первого попавшегося моторикшу, мы запрыгнули к нему. «60 рупий, и вы на Мейн Базаре» — сообщил рикша. Чего только не сделаешь ради собственного морального спокойствия: мы согласились и приготовились к долгому пути.

Путь действительно оказался долгим: мы плутали по улицам с безумным индийским движением, иногда бесстрашно выезжая на встречку.
Дорожное движение в Индии
На полпути к рикше на переднее сиденье подсел его друг — старый бородатый индиец. «Сейчас мы вас в такое место отвезём! Там и специи, и сувениры, и чего только нет, очень хорошее место» — говорил он. Уверял, что это единственный шанс для Маши стать, наконец, привлекательной — купить сари, сделать индийский макияж, мехенди (узоры хной на руках) и нарисовать что-нибудь на лбу.

И вот мы наконец приехали, но почему-то не на рынок, куда хотели попасть, а к какой-то сверкающей витрине. Но мы всё же решили зайти внутрь и посмотреть. Внутри мы обнаружили индийские товары, которые уже видели в Непале, но цены на них были выше в несколько раз. «Так и должно быть!» — кричали продавцы в наши удаляющиеся к выходу спины. Мы поняли, что нас надурили, ведь это известная индийская схема: рикша привозит туристов в магазин, подмигивает владельцу и получает за это какие-то деньги.

Мы оказались неизвестно где в незнакомом городе и без нормальной карты под рукой. Мы знали, что Мейн Базар где-то рядом, но не представляли, в какую сторону нужно двигаться, и стали двигаться наугад. В этот момент растерянности к нам подошёл молодой индус, спросил, нужна ли нам помощь, и предложил провести нас, куда нам нужно. Тогда мы снова поверили в индийцев, но, как оказалось, зря: после недолгой прогулки и дружеской беседы мы вновь оказались около ещё одного такого же дурительного магазина для туристов. Мы быстро распрощались с новым «другом» и почувствовали, что запутались ещё больше.

Тут у нас перед глазами возник ещё один моторикша в оранжевой чалме, который, узнав, куда нам нужно, воскликнул: «Отвезу за 10 рупий!», а когда мы сели, он и вовсе раздобрился и стал уверять, что мы — как дети ему, и денег он с нас не возьмёт. Причина такой доброты вскоре стала нам понятна: вместо Мейн Базара мы снова приехали к очередному дурительному магазину, внутри которого уже прогуливались замотанные в сари европейки…

В этот момент мы стали догадываться, что в Дели никому верить нельзя. И пока мы со всех ног убегали от магазина, улочки начались становиться уже, и на них стали появляться торговцы.

Тут мы увидали торговца специями… А как уехать из Индии без специй? Каждый мешок со специями был нами понюхан, и самые понравившиеся специи были отобраны. Мы уже расплатились, и тут к продавцу подходит индийская женщина и покупает то же, что и мы, но платит при этом раз в 10 меньше! Сравнив для уверенности цены в соседней лавке, мы вернулись обратно и высказали продавцу всё, что о нём думаем. После возврата товара продавцу и грозной тирады деньги, уплаченные за специи, были получены назад.

После этого случая мы наконец осознали, что шоппинг в Дели как-то не задался… Думая эту мрачную думу и шагая по улице с опущенными от достады головами, мы и сами не заметили, как вышли… на Мейн-Базар!

Оказалось, что от нашей гостиницы до Мейн Базара — рукой подать, и, если бы на улице не валялись трупы, а первый рикша был чуть более добросовестным, мы не потратили бы три лишних часа на бесполезные блуждания непонятно где… Но что поделать, оставалось с пользой провести оставшиеся до самолёта несколько часов.

Перед тем, как начать, наконец, долгожданный поход по индийским магазинам, мы заметили на улице небольшую контору — интернет кафе, вывеска на двери которого гласила, что там можно заказать такси. Как мы узнали, такси в аэропорт стоило всего 300 рупий, в то время как в нашей гостинице собирались взять с нас за это все 500.

Конечно, мы решили сэкономить и обратились за услугой в интернет-кафе. Сделали предоплату в 100 рупий, получили чек, назначили время, а работник кафе разузнал адрес нашей гостиницы.

Наконец-то можно было спокойно предаться инстинкту потребления и пойти гулять по магазинчикам с яркими одеждами и индийскими сувенирами. Но не тут-то было…

Только мы зашли в первый магазин, как непривычная (даже после полутора месяцев в Непале) индийская еда напомнила о себе: живот так разболелся, что пришлось забыть обо всём и возвращаться в гостиницу.

Проходя вдоль вокзала (от которого утром мы свернули немного не туда), мы заметили множество местных жителей, которые ложились спать здесь же, прямо на улице, укрываясь кто чем может. Холодная декабрьская ночь северной Индии наводила на мысли, что не всем из них суждено проснуться на следующее утро…

У нас же было несколько часов до подъёма в час ночи и поездки в аэропорт.

Ровно в назначенное таксисту время мы спустились в холл отеля. Но, к нашему удивлению, никакого таксиста там не было. Мы подождали 5, 10 минут… На 15-ой минуте было решено позвонить водителю, чей номер был записан на чеке. Водитель поднял трубку и, выслушав обращенный к нему вопрос, невозмутимо ответил: «Ну.. буду через 25 минут… может быть» и тут же повесил трубку. Последующие звонки он игнорировал. Тогда было решено позвонить в интернет кафе, где мы оставили в качестве предоплаты, ни много ни мало, 100 рупий. В кафе владелец сонного голоса ответил что-то вроде «Ничего не знаю» и тоже повесил трубку.

Эта последняя капля индийской реальности плюхнулась нам на головы и изрядно навоняла. Пришлось воспользоваться гостиничным такси и ехать в аэропорт за 500 рупий + 30 рупий за звонки.

Через несколько часов делийские +25 почти неожиданно превратились в московские -17. Уехав из России в августе, мы вернулись в настоящую русскую зиму.

Наше четырёхмесячное путешествие закончилось. Итоги >>.

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Индия

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 12

1. Крутая история! Еще бы фоток по больше с вашими лицами. Получется, что индусы еще хитрее и назойливей, чем непальцы?) Как вам сейчас дома? Надолго решили задержаться?

indibrod:

Ох, в Дели нам совсем не до фоток было!
    Индусы так изобретательны, что непальцы по сравнению с ними — просто дети)!
    Сейчас очередное длительное путешествие только в планах, а пока периодически совершаем короткие вылазки в близкие и далёкие страны… Вот думаем теперь, про что писать дальше)

[Ответить]

2. Да-да-да! Это Индия! Я прям не представляю как люди могут быть ей очарованы!!! А непальцы — просто чудо)))

Кстати, у нас интересные темы тоже закончились, а надуманные статьи писать мне не очень нравится. Вот размышляю над тем, чтобы переехать в ЖЖ, там, как говорится, своя атмосфера :) Что думаешь?

masha:

Я тоже не понимаю… Но, возможно, когда всё плохое выветрится из памяти (а для воспоминаний об Индии на это потребуется немало времени), мы снова отправимся туда и всё поймём… а может, и нет!))
    А мне нравится возиться с блогом, ещё столько всего неосвоенного)! У нас тем ещё хоть отбавляй, но всё портит лень.

Саша:

После появления поисковика по блогам стало ясно, что море блогов пишет об одном и том же…) Пытаюсь определиться с целями и мотивацией. Но это тема для отдельного разговора! Удачи!

3. Кишори:

На самом деле Индия прекрасна, но надо знать при этом, как в ней правильно себя вести, язык тоже не помешает… Над туристами они действительно издеваются в Дели. Но в нас, в Калькутте, все иначе. Индийские города и штаты очень друг от друга отличаются, жизнь и люди в них тоже. Короче, нужно было заказывать такси в отеле сразу )))

bakuchelli:

Но лучше было заселиться в отель и совсем не выходить из него до поездки в аэропорт :)
    А вообще, есть представление, что на севере Индии, ближе к Гималаям, хорошо и даже вполне чисто! Можем, когда-нибудь проверим это :) А Калькутта ведь тоже огромный город! Не уверен, что нам было бы там хорошо..

4. Кишори:

Хорошо и чисто не только на севере Индии, но и на юге. Например, Бангалор — очень чистый город. Калькутта же большая по территории, в ней есть дорогие, чистые и красивые районы, а есть и трущобы, хотя и не такие большие, как в Мумбаи. Я думаю, в Индии лучше смотреть вверх, на купола дворцов и храмов, а не вниз, на мусор под ногами )))

masha:

Главное, разглядывая купола, не вляпаться в оставленный коровой/собакой/человеком продукт жизнедеятельности ;)

5. Кишори:

С точки зрения индийского менталитета, это не так уж и плохо для кармы )))

6. Любовь:

Очень классный блог! Ваше путешествие вдохновляет! Хотим добраться теперь автостопом из Москвы до Сингапура.
    Спасибо, получила большое удовольствие читая о ваших приключениях!

masha:

Спасибо!) Удачи вам и побольше приятных приключений в пути!