Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Путешествие на хиппи-бусе началось! Финляндия

После длительного сидения дома, просиживания штанов и пролёживания диванов мы наконец-то отправились в своё свадебное путешествие на стареньком Фольксвагене!

Вот уже две с половиной недели мы колесим по Европе и пока не собираемся останавливаться. Главное, чтобы таким же желанием обладала наша машина.
По Финляндии на машине
Первой страной на нашем пути стала Финляндия, ведь именно добрые финны выдают Шенгенские визы всем желающим петербуржцам (Маша) и даже некоторым белорусам, женившимся на петербуржцах (Витя).

Мы решили не просто пересечь Финляндию, а начать настоящее путешествие с первых же километров на территории Европы. Поэтому мы договорились, что не будем ехать по автомагистралям (не для таких трасс наша машина), а предпочтём им небольшие дороги, проезжая по которым можно видеть жизнь людей.
В Финляндию на машине
Мы пересекли границу, получив при этом комплимент насчёт машины от сурового финского пограничника, и принялись в очередной раз изучать жизнь северных соседей.

Некоторые говорят, что Финляндия — скучная страна, но мы так не считаем, ведь здесь любят конфеты из лакрицы (то ещё веселье!), в каждом супермаркете стоят игровые автоматы, а музыка в стиле «тяжёлый металл» — национальное достояние.

Уже не в первый раз убеждаемся, что даже на пустынной финской трассе можно наткнуться на что-то странное, интересное и немного пугающее. Депрессивный климат и отсутствие соседей на много километров вокруг толкает одних финнов на самоубийства, а других — на творческое самовыражение. Однажды мы уже писали про парк бетонных фигур с настоящими зубными протезами, и вот мы снова попали в чей-то музей под открытым небом.

У дороги стоит вертящаяся от ветра летающая тарелка:

И вращающаяся картина:

В небольшом овраге у дома — целое собрание произведений народного финского художника и скульптора:

Некоторые скульптуры очень здорово сделаны:

Из интернета удалось узнать, что все картины и скульптуры — дело рук местного художника Ensio Tuppurainen (1924 – 2014).

Типично финское лицо

Музей находится недалеко от города Kouvola, поселение Kääpälä — заезжайте, если будете рядом и вдруг ненароком станет скучно.

В дороге мы узнали, что хорошее место ночных стоянок для автомобильных путешественников в Финляндии — заправки ABC.

Желтый цвет заправок ABC видно издалека

Они есть в каждом более-менее крупном городе, работают допоздна, внутри есть магазины, кафе, Wi-Fi и чистые туалеты. Стоянка бесплатная и можно остановиться на ночь, даже если написано, что есть ограничение по времени (мы спрашивали у сотрудницы заправки). Для кемперов бывают розетки с электричеством.

Как известно, в Финляндии всё очень дорого, и поэтому с первых дней мы начали опробовать свою походную посуду — не в ресторанах же питаться!

Вместо ресторанов у нас придорожные места отдыха.

В Финляндии стоит ступить пару шагов в лес, и у вас уже полная корзина грибов. Финны грибы не собирают, зато мы — собираем.

В общем, питаемся мы хорошо. Но животы отращивать не хотим, поэтому и про спорт стараемся не забывать.

Подтягивания!

По дороге заехали в город Хямэенлинна — посмотреть на крепость. Кстати, по-фински Linna как раз и значит «крепость», «замок», так что если в названии города есть это слово, можно смело заезжать и смотреть на что-то историческое.
Hameenlinna
Несмотря на всю экономию, наши денежные запасы таяли так же быстро, как июньский финский снег. И немудрено, ведь литр бензина стоит здесь 1,50 евро, а огурцы — по 4 евро за штуку!

Пора было покидать Финляндию, и мы приехали в город-порт Турку, где остались ещё на две ночи, припарковав машину прямо в центре города на набережной.
Парковка в Турку
Стоянка бесплатная (стоять можно 12 часов), рядом — бесплатная и вполне чистая кабинка с туалетом и раковиной.

Финляндия — одна из самых безопасных стран, поэтому мы ложились спать в машине в центре города, ни о чём не беспокоясь. Однако алкоголь способен сделать даже из самого холодного и нелюдимого финна общительного вечельчака, поэтому ночью мы проснулись от стука в стекло и криков на английском: «Откройте бар, пожалуйста! Мы очень хотим есть!». Ночные гости настойчиво дёргали дверные ручки машины, предполагая, что стучатся в передвижной бар.

Утром от гуляющих по набережной любителей алкоголя не осталось и следа, и улицы заполнились спортсменами и пенсионерами. На рыночной площади шёл концерт, а политические организации расставили палатки с агитационными материалами.

Около одной из палаток очередь была особенно длинной, и вскоре мы узнали почему — там раздавали бесплатный завтрак!

А что может быть лучше, чем бесплатный завтрак воскресным утром в одной из самых дорогих стран Европы? Постояв в очереди вместе с пенсионерами и почитав ради приличия агитационную газету, мы получили по порции блинов и стакану кофе.

Наш политический завтрак

Когда позже мы прогуливались по городу, нас остановил мужчина и сказал, что в здании мэрии раздают яблоки. Возможно, мы не очень хорошо выглядели, а может, мужчина просто видел нас в утренней очереди за блинами, но не важно — мы воспользовались советом и помимо яблок получили порцию эстетического удовольствия — в мэрии квартет играл классическую музыку.

Музыка и яблоки в мэрии Турку

Продолжив прогулки по городу, мы снова наткнулись на раздачу блинов — на этот раз от молодёжной христианской организацией. Из политически активных граждан мы превратились в молодых христиан, пожертвовали немного денег и вскоре снова уплетали блины.

А вот обед готовили на морском берегу — в местечке Ruissalo в 10 километрах от Турку.

Всё для людей!

Очень приятное и уютное место:

Северный уют. А на заднем плане - общественная сауна

Финляндию следующим утром мы покидали в хорошем настроении, ведь нас ждал паром, а на нём — каюта с душем и интернетом! Впереди была не менее холодная и дорогая Швеция…
Паром Турку-Стокгольм

Что мы знаем про путешествие по Финляндии на машине:

• Автострады в Финляндии бесплатные
  • Часто встречаются места для отдыха (но не на мелких дорогах), некоторые из них — очень живописные
  • Спать в машине удобно на парковке заправки ABC
  • Нужно купить парковочные часы — чтобы обозначать длительность своей стоянки
  • В городах встречаются удобные бесплатные парковки
  • Паром из Турку в Стокгольм по утрам стоит в 2 и более раз дешевле, чем вечером, к тому же утренним пассажирам полагается каюта (компания Viking Line)

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Финляндия

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 16

1. Мечтают так же с семьёй поехать в путешествие на ретро-автобусе. Коплю деньги, мечтают :)
    Успехов вам ребята, желаю, чтобы все задумки в путешествии исполнились. Хорошей дороги, приветлевых людей и море улыбок!

masha:

Спасибо :)! А вам — удачи в накоплении денег на мечту!)

2. 1,5 евро за литр бензина !! ААА!!!
    а про огурцы.. это не опечатка ???

masha:

Мы тоже были в шоке, поэтому огурец не стали покупать)! Приходится выбирать — либо огурцы, либо бензин…

3. Отличное начало путешествия. Эх, я бы там грибочки пособирала. Жду продолжения!

masha:

Будем писать по мере возможности и наличия вдохновения :)

4. Какая же это красота, такие путешествия. Не всем они конечно подходят, но мне кажется такой вид отдыха намного интереснее.

masha:

Никогда не поздно попробовать и понять, подходят или нет) Вон по Европе куча пенсионеров на своих кемперах катаются, спят-едят в комфорте, и не скучно как в гостинице при этом.

5. mastereworm:

Классно пишете! респект из Питера!

Спасибо :))

6. С интересом прочитал вашу статью. Весьма познавательно

очень рады :)

7. hippi-pippi:

napisal — russkie hippi v finlyandii i poisk privyol na vashu stranichku, no i vi gosti.
    takih kak vi nado bolshe v odinokih krayah finnougrov.

8. Ого, круто!
    Это ваш «раритет», или купили конкретно под тематическую поездку?

indibrod:

Наш, купили специально для путешествий :)

[Ответить]

9. Конечно же, речь идёт о залах игровых автоматов.