Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

День бесплатных удовольствий в дорогом Стокгольме

Несмотря на то, что мы уже мчимся по дорогам Португалии и холодные скандинавские деньки почти забыты, этот пост будет про первую неделю наших приключений.

Записи в блоге не поспевают за сверхзвуковой скоростью нашего путешествия, ведь почти всё время мы в дороге и на написание длинных постов нет времени. Зато у нас есть группа вконтакте, где новости появляются оперативно: vk.com/hippiebus_travel

Итак, намёрзнувшись под дождями и ветрами Финляндии, мы сели на паром и отправились в сторону Стокгольма. На пароме у нас была собственная каюта с кроватью, душем, туалетом и вай-фаем — в общем, всем тем, о чём может только мечтать путешественник.

Рейсы между Турку и Стокгольмом довольно популярны, особенно ночные — ведь на пароме можно накупить кучу алкоголя в дьюти-фри, выпить его в каюте (хоть это и запрещено), а затем всю ночь плясать на дискотеке. Но мы отправились в плавание в понедельник утром, и компанию нам составляла лишь большая группа финских пенсионеров: на пароме они танцевали на танцплощадке, пели в караоке и, наверное, даже выпивали!

Мы же ничего такого себе не позволяли, и не зря: на выезде с парома нас ждал шведский полицейский, проверявший у всех водителей уровень алкоголя в крови. Витя успешно прошёл тест, и мы отправились на поиски бесплатной парковки в Стокгольме.

Но не тут-то было: все парковки в центре Стокгольма платные! Даже те, которые находятся на острове в лесопарке… В раздумьях, что же делать, мы припарковались на набережной. И тут из пришвартованной лодки выходит немного пьяный швед в резиновых сапогах и завязывает разговор.

После взаимных представлений швед советует нам не париться насчёт штрафов за неоплаченную парковку и ставить машину прямо здесь. «Один мой друг», — говорит он — «просто снимал номера с машины, чтобы не платить штрафы». «Вот они, законопослушные европейцы!» — подумали мы и поехали всё же искать законно-бесплатную парковку.

Но на следующий день мы рискнули и воспользовались советом шведа, оставив машину на платной парковке без оплаты. И, действительно, наказания не последовало! Паковщик-проверяльщик, выписывающий штрафы, просто прошёл мимо, не удостоив нас даже взгляда. Возможно, он просто был ослеплён красотой нашего автобуса…

Позднее мы прочитали, что бюджет Стокгольма здорово страдает из-за того, что иностранцы не платят штрафы за парковку.

Стокгольм — город очень дорогой даже для среднего европейца, что уж говорить о простых русско-белорусских путешественниках. Но если знать места, и здесь можно провести время с пользой для кругозора и без ущерба для кошелька.

Первым приятным сюрпризом от Стокгольма были прекрасные бесплатные десерты в одном из торговых центров — ему исполнялось 100 лет.

Затем мы забрели в музей средневекового Стокгольма: вход туда бесплатный, а экспозиция интересная.

Дыра в черепе от средневекового оружия

Узнали, как жили простые стокгольмцы несколько веков назад.

Средневековый хлеб давно зачерствел

В том же музее работает тюрьма для детей: мы давно знали, что Европа загнивает, но чтобы настолько…

Малолетняя преступница

Прогулка по старому городу Стокгольма — тоже бесплатное удовольствие, особенно если вас не заманит к себе один из уютных ресторанов.

Старый город Стокгольма

Чтобы посмотреть на город с высоты, можно забраться на смотровую площадку Katarina Hiss. Пешком — бесплатно.
Вид с Katarina Hiss

В общем, одного дня вполне хватило для беглого осмотра Стокгольма, а для более глубокого изучения лучше выбирать летние месяцы! Пора было продолжать нашу гонку за тёплой погодой и отправляться дальше — в сторону Копенгагена.

Полезное:

• Все парковки в центре Стокгольма платные. Причём некоторые из них можно оплатить только с помощью смс, а все инструкции — на шведском. Но если у вас иностранные номера (особенно никому неизвестной страны BY), то, возможно, штраф за неоплаченную парковку вы не получите.
  • В ночное время некоторые парковки становятся бесплатными, например, большая парковка на набережной Strandvägen
  • Общественные туалеты на улицах — платные, в Макдональдсе — вход по коду на чеке, зато самые лучшие и бесплатные туалеты — в музеях, например в Музее средневекового Стокгольма и в Музее современного искусства!

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Швеция

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 3

1. Что ж неплохая бесплатная прогулка для «дорогого Стокгольма». А ребенок в клетке реально удивил. Его там родители оставили, чтобы спокойно по музею походить?

[Ответить]

bakuchelli:

жена доверила мужу погулять в выходной с ребёнком, вот он, видимо, и веселится, пока она не видит :)

2. Резюме: ходите пешком, ничего не ешьте, заходите в музеи и тогда в Стокгольме цены будут терпимыми.;)