Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Скандинавия: культурное обогащение и материальное истощение

Полтора дня мы гуляли по солнечному Стокгольму и радовались тёплым сентябрьским денькам. Но вскоре всё встало на свои места: небо затянулось тучами, начался ливень, и мы поняли ненавязчивый намёк погоды: пора двигаться дальше!

Нам предстояло преодолеть около 650 километров и добраться до юга Швеции, а оттуда до Дании — рукой подать. Гугл уверяет, что это расстояние можно проделать за 6 часов 42 минуты, но к нам это не относится, ведь наш автобус создан не для спешки.

К тому же, мы никогда не забываем остановиться и приготовить обед. Вот, например, пейзаж у одной из заправок, где мы кашеварили:

Именно здесь мы впервые столкнулись с тем, что может произойти, когда платишь банковской картой на заправке-автомате заграницей. Стоит вставить карту в картоприёмник, как с твоего счёта тут же списывают круглую сумму — обычно 100 евро, и неважно, на сколько ты заправился и заправился ли вообще. Потом деньги возвращают, но на это может уйти и пара месяцев. Мы о таком порядке вещей не знали и сильно перенервничали — даже есть расхотели. Самое неприятное, что в малолюдной Скандинавии профессия заправщика не пользуется популярностью (не уверены, что она вообще здесь существует), и автоматических заправок очень много.

Шведы, как и финны, не проявляют никакого интереса к лесным грибам, поэтому у озера на заправке гриб на грибе и грибом погоняет.

Грибы шведские

Собирай, вари, ешь-не хочу

Как всегда, автомагистралям мы предпочли небольшие дороги и изучали, как могли, жизнь в шведской «глубинке». Мы проезжали небольшие поселения и сразу заметили отличие местной сельской жизни от финской. Если в Финляндии привычная картина — это одиноко стоящий хутор и выкрашенные охрой постройки, то шведскую деревню мы увидели как собрание разноцветных двухэтажных деревянных домиков.

Шведские городки до неприличия ухожены.


Никто здесь и не думает скрываться за шторами, и тем более — за решётками: гуляешь вечером по городу, незаметно косишь глазом в огромное незашторенное окно на первом этаже, а там местный житель без всякого стеснения… ужин готовит, например. Или валяется на диване.

Также обстоят дела и с офисами: большие прозрачные стёкла во всю стену и трудящиеся за этими стёклами шведы — обычная картина.

Офис

Громадные витрины магазинов на ночь оставляют без какой-либо защиты, и неужели ни у кого не чешутся руки разбить стекло?

Местные подростки мирно тусуются у фастфудошной и расходятся спать в 12 часов. При этом никто не визжит при виде нашей машины: в Швеции вообще много ретро-автомобилей, ведь их владельцы пользуются множеством льгот.

В одном из городков обнаружили интересную набережную. Мы все привыкли, что когда в городе течёт река, к ней спускаются. Здесь же, чтобы попасть к реке, нужно подняться по ступенькам: получается, что уровень воды в реке выше уровня городских улиц.

Необычная река

Уютные дворики, тихие улочки, цветы на подоконниках — пожалуй, идеальное место для того, чтобы встретить старость (особенно, если получаешь шведскую пенсию).

Ну а нам пока до пенсионного возраста далеко, поэтому мы отправились дальше по дорогам Швеции. Километры таяли под колёсами автобуса, и в конце-концов, обогнув город Мальмё, мы оказались у восьмикилометрового моста, который соединяет Швецию и Данию.

Когда мы подъехали к мосту, нам стало известно, что за проезд по этому чуду инженерной мысли придется заплатить. Ну, платные дороги — не редкость во всём мире, и мы были готовы выложить пару-тройку евро. Но когда мы узнали, что проезд по мосту стоит 49 (СОРОК ДЕВЯТЬ) евро… Сказать, что мы офигели от неожиданности и отчаяния — ничего не сказать.

Да, в столицу Дании просто так не попасть и просто так оттуда не выехать — нужно платить! Со стороны Швеции до Копенгагена можно добраться через вышеназванный мост, либо преодолев пролив на пароме за те же 50 евро.

А затем перебраться в Германию можно одним из трёх способов:

  • проехать по мосту, который стоит 33 евро;
  • использовать паром между Rødby и Puttgarden, который стоит от 40 до 95 евро в зависимости от времени бронирования;
  • использовать паром Gedser-Rostock, стоимость — от 95 до 115 евро.

Или плати, или нечего соваться на своей тарантайке в богатые и благополучные страны!

Мост за 33 евро

В общем, после Скандинавии мы продолжили своё путешествие с изрядно похудевшими кошельками, но зато — с впечатлениями! Одно из самых ярких — хиппи-комунна Христиания в Копенгагене, которая существует уже 44 года. О том, как мы попали на её день рождения, будет следующий пост.

Типичный датский дом с соломенной крышей

Небольшой городок в Дании -- дома такие же цветные, но каменные

Ближе к Германии - больше фахверка!

Старый-старый дом



Эта статья из путешествия: | Рубрика: Дания Швеция

-->
Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *