Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Как мы ехали автостопом в Мелаку

До нашего перелета в Непал оставалось ещё несколько дней, а находиться на острове Пенанг нам уже надоело, несмотря на все его тропические прелести чудесный национальный парк. Тогда мы решили последовать совету кого-то из подвозивших нас автомобилистов и отправиться в город Мелака (или Малакка).

Рано утром мы проснулись в палатке на своей любимой полянке на Пенанге, сделали зарядку, собрались и поехали прочь с острова. Снова переправились на пароме на материк и, уже спускаясь на сушу, услышали обращенную к нам русскую речь.

Перед нами стоял мужчина с маленьким рюкзачком за плечами и в шлёпках. Мы с нашими 50-литровыми рюкзаками почувствовали себя небольшим цыганским табором, везущим с собой все свои пожитки. Оказалось, что мужчину зовут Александр, он родом из Сибири, психолог и преподаватель, которому надоело всё, и он отправился в Юго-Восточную Азию путешествовать автостопом, оставив свою прошлую жизнь. (Это было тогда, ну а сейчас, спустя больше года после описываемых событий, Александр уже совершает эксперимент над собой и кругосветное путешествие без денег: автостопом, гидростопом, авиастопом и всеми мыслимыми способами. ЖЖ Александра)

Александру нужно было в ту же сторону, что и нам, и все вместе мы добрались на автобусе до трассы на Мелаку.

Там, чтобы не мешать друг другу, мы разделились. После Таиланда и тайского автостопа всё ещё казалось, что только стоит поднять руку, и все мы сразу же окажемся сидящими в попутных машинах. Но не тут-то было: автостоп в Малайзии в тот день был не так идеален, как нам бы хотелось — никто не останавливался.

И всё бы ничего — стоять было не утомительно, и позиция была хорошей… но внезапно зарядил сильнейший тропический дождь! Мы надеялись, что он закончится так же быстро, как и начался, и пытались спрятаться под дождевиками, одновременно продолжая стопить машины. Но мокрых черепахоподобных существ (под дождевиками у нас были рюкзаки) проезжающие малайцы хотели видеть в своих автомобилях ещё меньше, и вскоре мы были совсем мокры, а дождь всё не прекращался.

Но в конце концов нам всё-таки повезло, и остановился первый водитель. И понеслась…

19/10/2012
Подвозили нас сегодня разные люди, в том числе индус-полицейский, родители которого переехали в Малайзию из Индии во времена британских колоний. И индус говорил на таком «индлише», что для того, чтобы понять его быстрые речи, приходилось сильно напрягать мозг.

От Пенанга до Мелакки — 500 километров, и их мы собирались преодолеть за один день. Не считая утреннего застревания, автостоп шёл быстро, и мы уверенно приближадлись к Куала-Лумпуру, который находился на нашем пути. Но в этом и состояла главная трудность: мы помнили, как это сложно — объезжать крупный город, а ведь Куала-Лумпур ещё и окутан адской сетью дорог.

icon-car.pngKML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
kuala lumpur

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

kuala lumpur 3.139003, 101.686855

В ожидании машины до Куала Лумпура мы встретили закат.
Закат Малайзия

Вскоре добрый дядечка довёз нас до столицы и даже приблизил к выезду из неё в сторону Мелаки. На выезде из города выстроилась огромная пробка. Вдоль этой пробки мы и побрели, опустив головы и ни на что не надеясь.

Но внезапно из машины, мимо которой мы проходили, высунулось интеллигентнейшее индийское лицо. Дядька на прекрасном английском предложил нас подвезти, но оказалось, что ему с нами не по пути. Тогда он предложил дать нам денег на автобус, на что мы неистово замахали руками, отказываясь. В концов концов дядька сказал «Ну тогда разрешите мне дать вам немного цветов», и от этого предложения мы не смогли отказаться.

индийские цветы

Вот так, снова пешком, но зато с дивно пахнущей цветочной композицией мы побрели дальше вдоль пробки.

Вскоре из открывшегося окна машины в пробке к нам снова обратились. На этот раз в машине сидела компания девушек в хиджабах: все они были приветливы и говорили по-английски. Девушки предложили подвезти нас ещё ближе к выезду из Куала Лумпура, и мы не стали отказываться, тем более что пробка казалась бесконечной, а на улице моросил мерзкий (хоть и тёплый) дождь. Довольно долго мы ползли в пробке, общаясь и вызывая восторги своим рассказом о путешествии из Беларуси в Малайзию автостопом.

Чувство Собственной Важности раздувалось, а тем временем дождь за окном снова превратился в настоящий ливень — не самый удачный день мы выбрали для автостопа. Как назло, пришло время вылезать из машины, и мы побежали к ближайшему укрытию пережидать дождь.

Укрытием оказалась автозаправка, где мы и просидели невероятно долго, так и не решившись попробовать так называемый «автовпрос» — вид автостопа, когда нужно подходить к водителю и в лоб просить подвезти. Если где-то в Европе иначе просто не получится никуда уехать, то тут, после хорошего «традиционного» автостопа, набраться решимости о чём-то просить было слишком сложно.

За пределами заправки было темно и лил дождь, но мы всё-таки решили немного постопить прямо на выезде из неё. Идея изначально казалась провальной: ко всему прочему прибавился сломанный автобус, который загораживал водителей от нас, а нас от них. Тогда мы совсем отчаялись и решили, что утро вечера мудренее и пора ложиться спать.

Витя пошёл искать место для палатки где-нибудь за придорожными кустами, где было бы не очень мокро от дождя. Как ни странно, такое место нашлось, и мы уже взвалили рюкзаки на плечи и стали переходить дорогу, как рядом с нами остановилась машина с очередными прекрасными незнакомками. «Мы едем в Мелаку, а вам куда нужно?» — спросили из машины.

В ту ночь газон у автозаправки остался без нас…

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Малайзия

Получать анонсы статей по e-mail