Почему? Да потому, что, кажется, идеи любого сумасшедшего архитектора имеют в этом городе шансы на воплощение.
Мы провели в столице Малайзии два с половиной дня, бродя по улицам, ощущая на себе всю мощь, шум и гам мегаполиса и полностью погружаясь в эту атмосферу суматохи, толп и выскакивающих то тут, то там небоскрёбов.
Но прежде, чем начать исследовать архитектурный стиль Куала Лумпура, мы должны были добраться до этого города. Находились мы, ни много ни мало, в ста сорока километрах южнее него — в Мелаке, куда мы поехали знакомиться с историей и попросту убивать время.
Нет, честно говоря, 140 километров — это мало, даже ничтожно мало по сравнению с теми расстояниями, которые мы проделывали автостопом за день до сих пор. Поэтому, встав не очень рано, мы вышли из нашего чудесного хостела в Малакке и отправились на трассу. И тут нас ждала первая сложность: в высокоразвитой Малайзии крупные города окружены сетью дорог, и нам предстояло сделать выбор — на какой из трасс, ведущих в сторону Куала Лумпур, начать попытки остановить машину.
Наконец, сделав выбор, мы оказались на одной из трасс: под жарким солнцем и в наблюдении за немаленьким потоком проезжающих мимо машин. Но толку от них не было никакого:
Из дневника:
21/10/2012
Сегодняшний автостопный день начался отвратительно! Машины останавливались, но никто не подвозил: кто-то просил денег, другие настойчиво предлагали отвезти на bus staion (прямо как в Таиланде)… А один таксист остановился и в течение 10 минут расспрашивал, где мы спим и что едим, но больше он просто простоял рядом, оглядывая нас недоуменным взглядом. В конце концов покрутил пальцем у виска и уехал.
После этого мы стояли и ходили ещё долго-предолго, солнце припекало, а плечи отваливались. Мы даже впервые решили стопить с табличкой — KL, но вскоре убрали её, т.к. подумали, что она бесполезна. Но она была полезна!
Рядом с нами остановилась машина такси. И мы уже начали привычно объяснять таксисту, что совершенно не намерены пользоваться его услугами, как в разговор вступил пассажир. Им оказался швейцаро-американский преподаватель университета, который заметил нашу табличку как раз в те короткие пару минут, пока мы с ней стояли.
Вместе с ним мы и доехали до Куала Лумпура, хотя сначала было неловко от осознания того, что за нас будет платить посторонний человек. Но убедительные доводы преподавателя о том, что цена поездки не зависит от количества пассажиров, нас успокоили. А обошлась ему эта поездка на такси длинной в 140 километров в 300 рингит, т.е. около 100 долларов. По дороге заехали заправиться и в очередной раз обалдели — бензин в Малайзии стоит 1.9 рингит за литр (на тот момент это равнялось 19 российским рублям).
И вот мы в Куала Лумпур! Выходим из метро на одной из центральных станций и вываливаемся в толпу малайцев, китайцев и индусов, которые снуют туда-сюда по улицам столицы.
У нас есть цель — самый дешевый из хостелов Куала Лумпур (ночь в нём стоит около 4$), где мы даже забронировали себе места. Найти хостел не составило особого труда — его гордая вывеска (Backpackers Travellers Inn) виднеется на одном из домов местного чайна-тауна.
И в течение двух последующих дней мы только и делали, что ходили, снашивая ботинки в прогулках по Куала Лумпуру. Витя, как истинный архитектор, повсюду носился с камерой, фотографируя все подряд воплощения фантазий современных архитекторов.
А Маша плелась сзади, мечтая о том, чтобы поскорее куда-нибудь сесть и поесть.
Из дневника:
Зашли в одно из наших любимых заведений, называем их «самоедками» (это когда в ресторанчике в открытом уличном пространстве расставлены контейнеры с разной-преразной едой, а ты берешь тарелку с рисом и накладываешь всё, что желудок пожелает! Главное — очень дёшево). Там мы мирно ели, а потом заметили под столом в уголочке трёх огромных ёрзающих крыс! И это пока ещё не Индия…
Вот и местный житель устал от шума мегаполиса и, разувшись, присел отдохнуть на «островке зелени». Наверное, он родился где-нибудь далеко в диких малазийских лесах, а теперь скучает по родине посреди бетонных джунглей!
Но не везде в Куала Лумпуре можно отдыхать безнаказанно. В уголке, куда так и хочется прилечь, мы увидали табличку.
Пригляделись, оказалось — «не спать».
Кульминацией архитектурных прогулок стало лицезрение знаменитых башен-небоскрёбов Петронас.
На них мы насмотрелись и днём…
Встретили арабского араба и двух его жён:
А на третье утро в малазийской столице мы проснулись, проклиная пристрастие южных азиатов к кондиционерам, собрались, не попив даже чаю, так как с ним у хостела тоже были проблемы…
…и сели на автобус до международного аэропорта Куала Лумпур…
И в этот исторический момент наше путешествие перестало быть автостопным. Мы проехали 16200 километров, добравшись автостопом из Беларуси до Малайзии, преодолев 5 с половиной стран. Наш маршрут менялся несколько раз: иногда по нашему желанию, а иногда из-за препятствий, которые чинили туристам миграционные власти.
Начинался новый этап путешествия, в котором и без автостопа нас ждал ворох приключений, ведь мы двигались прямо к цели, побудившей нас начать всю эту свистопляску, — к Индии!
И пока мы предавались таким мыслям, сами не заметили, как оказались в самолёте, который мчал нас прямиком в Непал! >>