Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Первый день в Индии и 13 часов в аду

Наше знакомство с Индией началось с индийского автобуса, в который мы сели в приграничном городке под названием Сонаули. Автобус должен был отвезти нас от границы с Непалом в индийский город Горакхпур, где мы намеревались пересесть на поезд, чтобы доехать до Варанаси.

Несмотря на то, что на Индию у нас было отведено всего три дня, мы понимали, что не можем проигнорировать Варанаси, этот древний город, о котором так много говорят.

Но пока мы находились почти в 100 километрах от Горакхпура, и впереди нас ожидало много часов в пути. Но мы даже не могли представить, насколько много…

Итак, мы в автобусе, кроме нас здесь ещё несколько иностранцев, расположившихся где-то впереди салона, и индусы — в куртках, шапках, платках: на севере Индии в декабре нежарко. Мы платим за проезд (индийских рупий, полученных в обмен на непальские, как раз хватало на два билета) и отправляемся в путь.
Индийский автобус Сонаули
100 километров, казалось, не закончатся никогда. Индийские дороги ужасны, а их ширины хватает для нашего автобуса только в том случае, если на встречной полосе никого нет. Зато местные водители бесстрашны — каждый из них до последнего едет по центру дороги, и только когда ты уже уверен в неизбежности лобового столкновения, разъезжаются по обочинам.

Вот так, на автобусе, который, наверное, ещё помнит времена британской колонизации и потрескивает при езде, мы преодолевали индийские просторы. Лишь одно радовало — расстояние до Горакхпура всё меньше, а значит скоро пытка закончится. Но нет — неожиданно мы останавливаемся. Неожиданно только для нас, потому как на лицах кондуктора и водителя нет ни тени беспокойства. А ведь причина серьёзная — мы остановились, чтобы поменять колесо.

Смена колеса в индийской глуши длилась около часа, а то и больше, но мы всё ещё не теряли надежды добраться до Варанаси к вечеру. Ведь на поезде должно быть гораздо удобнее и быстрей передвигаться.
Личное пространство в Индии
И вот новое колесо на месте, и мы двигаемся дальше. Наконец добираемся до Горакхпура и выходим на остановке рядом с железнодорожным вокзалом. Протискиваемся с рюкзаками через набившийся в автобус народ, и мы на свободе! Идём прямо к зданию вокзала.

На вокзале творится что-то невообразимое: не протолкнуться! Ни одной надписи на английском, и не у кого даже спросить, когда будет поезд до Варанаси, и где вообще можно купить билет. Очереди к кассам образуют одну огромную толпу, где можно провести хоть целую жизнь, поэтому вариант узнать что-то в кассе тоже отпадает.

В конце концов нам удалось найти какую-то англоговорящую сотрудницу вокзала, которая посоветовала нам ехать в Варанаси на автобусе, потому что поезд до туда будет только часов через шесть.

Мы решили, что за шесть часов-то мы точно проедем оставшиеся до Варанаси 200 километров, и отправились на поиски автовокзала. На выходе на нас обрушились тысячи вело- и мото- рикш. Тут оказалось, что в Горакхпуре два вокзала, и тот, что нужен нам, находится неизвестно где. Но появился велорикша, который знал дорогу, и он пообещал довезти нас до места за 50 рупий.

Тут нам пришлось превозмочь себя и свои принципы и почувствовать себя рабовладельцами. Мы взгромоздились на сиденья, и щуплый извозчик с красными глазами повёз нас в неизвестном направлении. Через 350 метров он остановился — приехали!

Но нет, сюда мы могли бы дойти и пешком, нам нужен другой вокзал! Красноглазый рикша говорит «ОК», закидывается очередной порцией «пана», и мы продолжаем путь. Вскоре рикша останавливается посреди дороги и говорит, что дальше нас не повезет, если мы не доплатим.

Но мы-то тоже не дураки, ведь приехали из Непала, где уже сотню раз встречались с различными способами обмана. Поэтому мы решили вылезти из повозки, но извозчик ни в какую не хотел нас отпускать. Тут с нами поравнялся студент на велосипеде, на английском поинтересовался, что не так, и, выяснив, попытался убедить рикшу, что тот не прав. Мы поехали дальше, но было видно, что рикша что-то задумал.

Наконец доехали до нужного вокзала. Оказалось, что до сюда тоже вполне легко можно было добраться пешком, но кто же знал… Мы пытаемся расплатиться, и рикша снова начинает возмущаться. Тут на крики сбежались любопытствующие. Снова разузнав, в чём дело, толпа стала доказывать рикше его неправоту. Взяв на себя разборки, несколько человек из толпы разрешили нам удалиться.

Наконец-то после всех приключений мы на месте, и можем отправиться в Варанаси. Спрашиваем у кого-то, где автобус на Варанаси, нам показывают, и тут — самое время для истерического припадка! Это же наш автобус! Тот самый древнеиндийский автобус, на котором мы ехали от непальской границы! Высадил нас у ж/д вокзала и приехал сюда. Осознав всю нелепость ситуации, мы залезаем вовнутрь и покорно занимаем свои места в конце салона. Индийские деньги у нас закончились, и кондуктор разрешает нам оплатить проезд как только встретится первый банкомат.

Продавец какой-то ерунды в автобусе: «Уважаемые пассажиры…»:
Продавец в автобусе Индия

На улице уже давно стемнело, а мы всё ещё трясемся в нашем синем автобусе. Остановки совершаются каждый час, если не чаще. Останавливаемся на вокзале одного из городов по дороге. Вдоль стен площадки для остановки автобуса — открытые писуары. Запах ужасающий. Через дорогу уже продают перекус для пассажиров. Мухи стаями садятся на предлагаемую еду, мальчик-продавец их лениво отпугивает.

Едем дальше.
Два толстых друга-индийца спрашивают с соседних сидений: «Вы путешествуете по Индии? А почему на автобусе, а не на поезде?». И что тут ответишь…

Автобус потряхивает и кидает из стороны в сторону на кочках. Хочется есть, и мы выковыриваем начинку из купленных у дороги самос (индийских пирожков), ведь на начинку не садились мухи. Здоровыми после такой поездки остаются только самые стойкие.

Спустя 300 километров и 13 часов в дороге мы наконец-то добрались до Варанаси. И поняли, что всё только начинается…

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Индия

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 4

1. Какой жуткий автобус! Сиденьям, лет 100, грязные такие. Вам надо памятник поставить за терпение :) Я бы там взбесилась в первые же минуты…

[Ответить]

bakuchelli:

Да и это не самое жуткое было из остального индийского, нас поджидавшего :) А вообще, Непал нас немного подготовил к индийским реалиям, так что я, в отличие от Марии, пока был вполне доволен и терпелив! Особенно к спящему на плече индусу.

2. Ребята, привет! Зашла на ваш блог за информацией по белорусской визе в Лаос и подзависла!)) Так пишете интересно! :)