Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Один день во Франции и как мы чуть не обкакались от страха

В любом путешествии хочется пройти как можно больше дорог и увидеть как можно больше разнообразностей. Проехав по Испании с востока на запад, мы решили вернуться обратно, с запада на восток, уже по Франции. К тому же мы знали, как хорош автостоп в этой стране, и поэтому рассчитывали проделать весь путь довольно стремительно.

автостопом по Испании

И хотя главной страной нашего путешествия оставалась Испания, всё же 500 быстрых французских километров мы провели, с интересом разглядывая Францию и изучая самые неожиданные и контрастные уголки этой страны.

Всё началось на испанско-французской границе, которую можно было бы принять за какую-нибудь российско-китайскую, если сильно захотеть. В приграничном городке — большой рынок какого-то барахла, где французские туристы покупают что-то у местных жителей, в городке довольно грязно. Интересно, что такое продается в Испании, чего нет во Франции?

Но мы двигаемся на восток, удаляемся от океанского побережья и через пару сотен километров оказываемся во французской глубинке. Сейчас уже невозможно вспомнить, как назывался этот живописный городок, почти Венеция:
Городок во Франции
Помнится только, что подвозивший нас водитель рассказывал, какие древние города встречаются в этом регионе (Ariège) — основанные ещё римлянами. Сейчас регион знаменит производством особых пиренейских сыров. Вообще, водитель рассказывал много, я делала вид, что всё понимаю, но понимала только 50% — уроки французского десятилетней давности остались в памяти лишь частично.

Все ставни в городе закрыты: наверное, жители ушли производить сыр:
Юг Франции

Некоторые дороги — как с картинки:
Во Франции

Едешь по этим живописным дорогам, смотришь по сторонам — то замок стоит на вершине горы, то скалистые холмы вокруг, своими формами воображение поражающие, то водопады и горные реки. Францию, кажется, можно изучать бесконечно (ну или хотя бы очень долго) — здесь даже маленький и никому неизвестный городок может оказаться хранителем многовековой истории.

Так, проехав за день по французским дорогам и дорожкам 400 километров, мы остановились в кемпинге у города Foix. В этот день нас подвозило много иммигрантов, и все они нам понравились: американка была милой, полячка была милой, чилийка была милой… и только русская официантка Рузанна в ресторане при дорогой гостинице была не рада нас видеть.

Проснувшись утром, мы пошли разглядывать город:
Город Foix
Вы знали что-нибудь про город Фуа? Мы — нет, а оказывается, когда-то он был центром средневекового графства, и об этих славных временах напоминает впечатляющий замок 10 века.
Фуа
Foix
В Фуа повстречали голодных «жандармов»:
В городе Фуа
Но пора снова в путь! Вскоре уже весёлый француз, любитель музыки хаус, везёт нас сквозь горы, по серпантинам, от которых кружится голова, и рассказывает, что мы находимся в самом бедном регионе Франции.
Французские Пиренеи
Регион не хотел нас отпускать: здесь мы простояли в ожидании очередной машины очень долго. К нам даже подошёл какой-то турист, предложил подвезти и пошёл советоваться с женой. Но жена сказала «НЕТ!» (Кстати, таких ситуаций было несколько). Женщины, будьте добрее к автостопщикам!

Но в конце концов мы всё-таки уехали: молодой француз на дорогой машине решил нас подвезти. На вопрос «Вы говорите по-английски?» он ответил: «Pas du tout» (ничуть), и весь путь мы проделали в молчаливом созерцании виноградников за окном.

Заключительный автостопный бросок — и мы снова у самой французско-испанской границы: в ярком приморском городке Collioure:
Юг Франции
Collioure Франция
Мы снова у моря, но как непохоже это море, спокойное, тёплое, на тот суровый океан в 500 километрах на запад, на который мы смотрели полтора дня назад, ёжась на пронизывающем ветру.

Вскоре мы пересекаем границу и опять оказываемся в Испании: с желанием добраться до города Кадакес, посетить дом-музей Сальвадора Дали и по привычке заночевать в каком-нибудь приятном кемпинге. Но солнце садится, дорога извилиста, испанский автостоп всё также нетороплив, и вскоре мы обнаруживаем себя бредущими в темноте по прибрежной дороге. Было ясно, что в этот день нам уже не дождаться какого-нибудь доброго водителя, и поэтому мы решили остановиться на ночлег прямо в придорожных кустах.

Леденящая душу история

Место мы выбрали отличное — около пустующего дачного домика, рядом с дорогой, но скрытое от неё и посторонних глаз высокой травой. Да вот же оно!
Место для палатки
Прекрасно поужинали на свежем воздухе купленными сыром, хлебом, помидорами, заели персиками и отправились в палатку — спать. Но посреди ночи наш мирный сон нарушили странные звуки — кто-то совсем рядом с нами ЧАВКАЛ! И не просто рядом: чавкающее существо находилось в тамбуре нашей палатки! Кто это: дикий кабан, медведь? В Пиренеях много обитателей…

Каких чудовищ только не рисует сонный разум, но, совладав с чувствами, мы стали шуметь и кричать, чтобы испугать и изгнать чавкающее существо. Как бы не так! Существо даже не подумало уходить, а продолжало беззастенчиво поедать наши припасы еды, которые мы по неопытности оставили в тамбуре палатки.

Посветив через «окно» палатки фонариком, мы заметили, что ни персики, ни клубника не тронуты. Но само существо мы не видели. И тут какая-то длинная морда появилась, украла наш пакет с мусором и продолжила чавкать рядом с палаткой. Наевшись, существо ушло, а мы предположили, что это была лиса — фрукты её совсем не интересовали, зато остатки пахучего сыра были полностью съедены.

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Испания Франция

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 8

1. Интересное путешествие. Статью читала с большим удовольствием. Даже не предстовляю, как бы я себя повела, если бы среди ночи в палатке кто-то чавкать начал. Точно бы не пыталась испугать. Вы смельчаки.

masha:

Инна, спасибо, что читаете!
    Забыла в статье упомянуть: потом я вспомнила, что дикие животные боятся огня, и мы стали судорожно искать спички на тот случай, если там медведь какой-нибудь чавкает)

bakuchelli:

Да и ведь надо было мне, как мужчине, хоть какие-то действия предпринять! Хотя бы пошуметь и потыкать ногой по палатке ))

2. Какая-то не пуганная лиса ))) Обысно такие наглые на туристических стоянках.

А может, это и не лиса была вовсе… а Бесстрашный Чавкающий Монстр

bakuchelli:

скорее всего, это был именно монстр, но тогда в голове возникали образы начиная от наглого ёжика, змеи какой-нибудь и до волка с медведем )

[Ответить]

3. ))) Название заинтриговало на 100%. А потом и фотографии с рассказом затянули. Красотища … =)
    Вообще вы молодчики)) я хоть с палаткой много где побывал, но вот на автостоп почему-то так и не решился ни разу…

Спасибо :))
    Ещё не поздно всё начать… Вот сейчас напишем статью про то, какой во Франции хороший автостоп и какие добрые водители, может, вдохновитесь и рванёте)