Солнце уже давно спряталось в сопках Внутренней Монголии, а мы стояли на трассе в ожидании очередной машины. После безуспешных поисков гостиницы на окраине города 阿荣旗, где нас высадили предыдущие подвозящие, мы решили ехать дальше – в Харбин или Цицикар.
Окрыленные первым автостопным успехом и быстро останавливающимися китайцами, мы не предполагали, что простоим в ожидании автомобиля бесконечно долгое время, но так его и не дождёмся. Тогда под покровом темноты мы решили выбираться с окраины города на автобан, где ожидали увидеть более оживленное движение. Мы стали двигаться вдоль дороги, иногда замечая у обочины странные бездонные ямы небольшого диаметра…
И вот, уже почти потерявшие надежду, мы видим, как вдалеке, где-то за обширными зарослями травы и кустов, останавливается автомобиль и, кажется, из-за нас!
Сквозь мрак бы скорее бежим к нему и…
21.36
Я упала в яму глубиной 1.5 метра в погоне за остановившейся машиной. Повреждений — минимум…
Конечно, без этого эпизода Маша не была бы Машей: если поблизости есть яма, в неё необходимо упасть. И даже несмотря на то, что Маша скрылась в яме почти полностью, остановившийся китаец не испугался такого внезапного исчезновения иностранца в китайской земле, а взволнованно спросил, обращаясь к нам обоим: «Лусская?».
«Лусская» – ответили мы и уселись во внедорожник. Как уже можно было догадаться, китаец неплохо говорил по-русски, но, к нашему сожалению, не ехал ни в Харбин, ни в Цицикар. После его уверений в том, что в Китае автостопа не существует и никто никогда не остановится, он предложил нам помочь с поиском гостиницы, и мы согласились.
Уже через десять минут мы были в номере гостиницы за 30 юаней (5$) в городе, о произношении названия которого мы могли только догадываться (но не догадывались).
Так как единственный приём пищи за день — утренний чай — уже казался эпизодом из мифов древнего Китая, мы отправились в близлежащее кафе.
Мы сидим в весьма приличном заведении и ждём наши пельмени! Попиваем чай, а также потешаем китайцев, видавших русских только по телеку.

Картинка о дружбе России и Китая от новых китайских друзей
Пообщавшись с китайцами, опьяненными счастьем от разговора с иностранцами (а может, просто от алкогольных возлияний) мы, с начавшей развиваться звёздной болезнью, вернулись в свой отель. («Отель» — довольно громкое название для этого места, но наша звёздная болезнь была только на первой стадии, поэтому мы были и рады).
Витя пишет:
Намереваясь улечься спать, я вернулся из санузла и обнаружил в комнате нашего номера Марию, сидящую на кровати с каким-то мужиком, да ещё и с порезанным арбузом меж них! Оказалось, это был владелец Отеля, решивший угостить заморских гостей!

Мы и владелец Отеля
После совместной фотосессии с владельцем отеля и его постояльцами мы окончили приём гостей и погрузились в доступный лишь VIP-персонам безмятежный сон в роскошных аппартаментах.
Проснувшись поутру, мы начали выбираться на трассу. Хоть наш отель и находился почти на окраине, нам пришлось пройти немалое расстояние и повстречать немало китайцев.
Смотрели на нас все. Нет, не просто смотрели, а сворачивали шеи и чуть ли не падали с велосипедов от удивления. Фотографировали почти все, а мы улыбались им звёздной улыбкой.
Ощущая свою непревзойдённость, мы начали автостопить в полной уверенности, что нас ждёт успех >>.