Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Посвящение в автостопщики по-китайски

В наше путешествие вклиниваются непредвиденные и непреодолимые обстоятельства. Добравшись лишь до первого китайского города на своём пути, мы вынуждены повернуть обратно и ехать домой.

К счастью, это всего лишь навязчивый ночной кошмар, который начал преследовать нас (да-да, обоих) в Китае и ещё долго портил ночи, проведенные вдали от родины.

Реальность нашего второго китайского утра была менее мрачной, хоть будущее и представлялось неким расплывчатым пятном с по-коммунистически красным оттенком: явление «автостоп в Китае» представало перед нами как полная неизвестность. Скорее всего, эта неизвестность, а также яркие впечатления от мозговыносящей Маньчжурии и спровоцировали ночные кошмары, поэтому мы решили распрощаться разом с обеими: и с Маньчжурией, и с неизвестностью.

Скульптуры Маньчжурии

Причины ночных кошмаров

Итак, мы вышли из гостиницы и стали двигаться в направлении трассы. Точнее, мы надеялись, что двигаемся в направлении трассы. И дело не в том, что мы слишком самоуверенны или умеем безошибочно ориентироваться по солнцу, просто добыть карту Маньчжурии в Маньчжурии оказалось невозможно. Книжных магазинов мы не нашли (видимо, непопулярный товар среди русских туристов), вай-фай обнаружить тоже не удалось, для посещения интернет-кафе необходима идентификационная карта китайца, а на вопрос «Как выйти из города» девушки в гостинице растерянно разводили руками.

Скульптуры Маньчжурии

В конце концов, мы положились на такое надёжное средство как «чутьё» и отправились в сторону, противоположную той, откуда приехали. Пока мы шли, количество магазинчиков в русскими названиями и гостиниц постепенно уменьшалось. Потом они и совсем пропали, а вместе с ними исчезли с улиц русскоговорящие китайцы. Окружающие стали смотреть на нас удивлёнными глазами, как будто мы попали в запретную для русского туриста зону. И это всё в пределах 10-минутного перемещения по городу!

Когда чутьё перестало подсказывать нам верный путь, мы обратились к своему русско-китайскому разговорнику, и после долгих размышлений было решено выписать на бумажку найденную в разделе «Автомобиль» фразу «Как выехать на автостраду» и показать первому попавшемуся китайцу. Как ни странно, план сработал, и вскоре мы без проблем оказались на трассе, ведущей в Харбин.

Пока шли вдоль дороги, выбирая удобное место для того, чтобы наконец-то решиться на автостоп в Китае, заметили девушку лёгкого поведения. Она стояла прямо на трассе и была легкомысленно одета. Каково же было наше удивление, когда девушка залезла в подошедший и остановившийся вне всяких остановок, прямо на автостраде, автобус! С этого и началось наше знакомство с китайским стилем вождения транспорта.

Не успели мы найти подходящее место и поднять палец, как рядом с нами остановился первый дальнобойщик. Страхи пропали, а за увлекательными «разговорами» с водителем о том, как по-китайски, а как по-русски называются овцы, коровы и другие встреченные по дороге объекты, время пролетело незаметно. И вот мы уже на объездной города Хайлар: дальнобойщик оказался идеальным подвозящим и высадил нас там, где нужно. Проходит 5 минут, и рядом с нами тормозит автомобиль с двумя брутальными китайцами.

Автостоп в Китае

09/09/12 15.00
Сегодня – начало нашего китайского автостопа. Пока останавливаются хорошо. Для общения используем все 5 фраз, которые знаем по-китайски. Самая активно используемая – «во бу дун»* – «я не понимаю».

____________
* Позже нам подсказали, что лучше говорить «тин бу дон» (tin bu dong), что буквально значит «слышу, но не понимаю».

В какой-то момент подвозящие нас ребята решили, что ехать по обычной, хоть и совсем неплохой, дороге, когда рядом есть новенький автобан — глупо. Мы бы и согласились с ними, если бы автобан не был недостроенным, ещё не введенным в эксплуатацию, въезды на который завалены строительным мусором. Но разве это преграда для представителей решительной китайской нации? Разгребаем мусор и вот мы уже несемся по встречной полосе пустынной дороги.

Сейчас совершаем увлекательное путешествие по недостроенной автостраде. Останемся ли мы живы – неизвестно.

Ужасно страшно, но вокруг – степь и больше ничего. И никого. Перспектива быть съеденными степными животными нас не привлекала, поэтому мы смиренно продолжали путь с китайскими первооткрывателями.

Степь степью, но и в степи бывают горы, а в горах — тоннели. Тоннели — это хорошо и удобно, но когда они недостроены, это страшно и навевает мысли о смерти.

Маша, например, все 20 минут, проведенные внутри тоннеля в ожидании появления возможности проехать по нему, только и думала о том, как от неаккуратных действий рабочих или от внезапного землетрясения оба входа завалит, и её родители так никогда и не узнают, куда пропала их дочь (телефон, конечно, не ловил)…

В конце концов, с новыми седыми волосами, но живые, мы добрались до какого-то города, на окраине которого и были высажены. Тогда мы ещё не знали всех особенностей китайского автостопа и решили продолжить путь несмотря на то, что уже давно стемнело. А зря >>.



Эта статья из путешествия: | Рубрика: Китай

-->
Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *