Через несколько часов автостопа по китайским дорогам мы оказались в Харбине — исторически самом русском городе Китая. Выйдя из машины, мы отправились в интернет-кафе, с полным мешком яблок в руках и торчащими изо всех карманов бутылками воды. Всё это – подарки добрых китайских водителей, от которых мы не смогли отказаться.
Странно, но практически каждый из подвозящих во время всего путешествия вручал нам по бутылке воды (которая стоит в Китае 1 юань — 5 рублей).
А мы, в свою очередь, развлекали водителей разговорами как могли.
(Да простят нас знатоки китайского)
«Ни ши на ле?*» – спрашивали у нас китайцы. «Во ши ы-ло-сын, во ши ба-ы-ло-сын**» – гордо отвечали мы.
_______________________
* Откуда вы?
** Я русский, я белорус
«Джуон-го хен хао! ***» – восхищались мы, и все оставались довольны.
______________________
*** Китай очень хорошо!
Вот какие невероятные полиглотские способности можно демонстрировать, оказавшись в китайской среде, полностью изолированной от какого бы то ни было иностранного языка. Сначала начинаешь запоминать написание иероглифов, затем – сопоставлять написанное с произносимыми звуками, а потом как ребус разгадывать надписи из понятных значков.
Оказавшись в интернет-кафе, мы снова столкнулись с проблемой: выход в интернет возможен только по предъявлению удостоверения личности. Пока молодые работники заведения с недоумением разглядывали наши паспорта, откуда ни возьмись появился большой и важный китаец, одним движением бровей заставил молодого работника дать свою идентификационную карту, и выход в сеть был нам обеспечен.
Убедившись, что каучсёрферы Харбина не в настроении нас принять, мы нашли в интернете самый дешёвый (из двух) хостел, с помощью жестов и рисунков узнали у владельца кафе, где автобусная остановка, и стали двигаться в сторону центра.
Но тут на нашем пути возник… рынок еды!
Огромная территория, которая, кажется, спонтанно заполнилась всевозможными передвижными ларьками и тележками с едой, прямо в которых готовились блюда на любой (китайский) вкус. Булочки благоухали, жареный тофу был красив, мы не выдержали и предались чревоугодию (тем более что со вчерашнего дня мы не ели ничего кроме подаренных яблок).
10/09/12
Побывали на настоящем китайском рынке еды: не могли сдержать слюноотделения, проходя мимо куриных лап, жуков, личинок и неродившихся цыплят. В общем, объелись мы. Было вкусно (хоть и странно).
И снова мы были главными звёздами окрестностей. Люди провожали нас взглядом, обступали, пока мы совершали покупки, и даже потешались над нами всей толпой, когда мы купили всего две булочки в передвижной пекарне. Кажется, такое случилось впервые за жизнь пекаря, и он недоумевал вместе с толпой. Булочки оказались дешёвыми (1 юань) и очень вкусными, поэтому в конце концов мы вернулись и на радость всем купили ещё.
Полные еды и впечатлений, мы были готовы вступить в бой с неравным противником, и имя ему — китайский общественный транспорт. На наше счастье в автобусе оказался англоговорящий китаец, который и объяснил нам, как без потерь нервных клеток совершить пересадку на автобус, идущий до остановки, ближайшей к нашему хостелу.
Выбравшись из месива людей в автобусе, мы без труда (и без карты) нашли свой хостел – ведь мы уже в совершенстве владели китайским!
Вскоре мы отправились гулять по вечернему Харбину и там-то наконец поняли, как много людей в Китае!
Обычная пешеходная улица в обычный вечер. Люди прогуливаются, а не идут толпой на какое-то мероприятие, как может показаться.
Знаменитые китайские ежевечерние танцы. Ежедневно в 7 часов вечера в каждом городе Китая на площадях собираются люди и начинают под музыку выполнять движения, которые, кажется, знают с рождения. В Харбине мы впервые познакомились с этим обычаем, но ни тогда, ни после мы не смогли понять, как эта толпа немолодых женщин добивается такой синхронности в своих движениях. Нам показалось, что это даже в какой-то степени отражение национальной идеи Китая: массово, синхронно, вместе.
Вдоволь нагулявшись, мы отправились в хостел: есть вкусные булочки с рынка и спать. Но хостел наш был непростым: он устроен в бывшей синагоге, что, несомненно, накладывает отпечаток на царящую внутри атмосферу.
Так, снова объевшись, мы засыпали под звуки Харбина. Пройдя сквозь помнящие всё стены, они превращались в еврейские мелодии и перемешивались в голове с музыкой массовых китайских танцев.
Нам предстоял недолгий сон: нас ждала дорога в Шеньян. Проехав примерно 1/8 намеченного пути по Китаю, мы уже могли описать свои первые впечатления об этой стране >>.
Знаменитые китайские ежевечерние танцы— я гимнастику наблюдал в основном утром..
[Ответить]
indibrod:
Сентябрь 1st, 2013 в 16:47
а мы ни разу не заставили себя так рано проснуться!
[Ответить]
Виктор Бакучелли:
Сентябрь 2nd, 2013 в 09:28
Не считая тех частых вставаний в 6 утра и чуть позже для похода на трассу :)
[Ответить]