Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Автостоп и мужчины в Черногории. Часть 2

Наше знакомство с океанологом, которое случилось в городке Пераст, не закончилось одним вечером в ресторане: мы договорились встретиться на следующий день, чтобы исследовать средневековый городок Котор.

Это для нас Котор — маленький городок, а для жителей Которской бухты — административный и культурный центр, в честь которого назван весь залив. В лучшие времена Котор был важным торговым городом. Ну а сейчас центр старого Котора занесен в список ЮНЕСКО, а по улицам туда-сюда снуют толпы туристов.
Котор старый город
В Которе сохранились крепостные стены, окружающие старый город:
Крепостные стены Котор
Стены взбираются в крутую гору и напоминают о Великой Китайской стене.
Наверх можно забраться и посмотреть на Котор и залив сверху.
Мы забираться не стали, а сели в машину личного водителя нашего нового знакомого и отправились смотреть на знаменитый остров Свети-Стефан.
Остров Свети Стефан, Черногория
Когда-то это была простая крепость, но в один знаменательный день с острова выселили последних жителей и превратили его в город-отель для богачей. Говорят, что вход на остров разрешён только постояльцам отеля.

Насмотревшись на остров и накупавшись в море под аккомпанемент из разговоров на русском языке (в окрестностях Будвы очень много русских и украинцев), мы решили вернуться восвояси, а точнее — в уже знакомый Котор.
Закат в Которе
В Которе океанолог снова пригласил нас на ужин, на этот раз — в свой любимый ресторан. Единственным, что смущало океанолога в этом ресторане, был официант, он же, предположительно, владелец ресторана. Тот был настолько любезен и мил, что нашему новому знакомому стало казаться, что мужчина имеет нетрадиционную ориентацию и хочет продолжить знакомство в более интимной остановке. Мы с Ритой были приглашены в качестве экспертов (и, возможно, в качестве охраны), чтобы оценить реальность грозящей опасности.

Но во время посещения ресторана нами не было замечено ничего, кроме огромного гостеприимства, которое оказывал нам этот немолодой черногорец. Можно было со спокойным сердцем отправляться на дальнейшую прогулку.

Немного пройдясь по побережью, мы обнаружили заброшенный отель с пальмами и бассейном, в который так и хотелось окунуться…
Заброшенный отель Котор
Местные жители с удовольствием купаются на Которских пляжах, чего мы сделать так и не рискнули: в воде то тут, то там плавает мусор… ничего не поделаешь — залив.
Которская бухта
Зато очень красиво, особенно на закате:
Котор залив
Которский залив
Мы узнали, что когда на крепостной стене зажигаются огни, они, отражаясь в воде, принимают форму сердца:
Которская крепость ночью
Налюбовавшись на романтичные огни вечернего Котора, мы с Ритой вдруг обнаружили, что уже стемнело, а нам ещё предстоит добираться до Пераста, где нас ждала наша комната.

Вечерний автостоп никогда не был моим любимым занятием, но делать нечего — не на такси же ехать — мы отправились на выезд из города. Вместе с нами пошёл и океанолог, но лишь с одной целью: понаблюдать за этим невиданным ранее действом — автостопом. Он был предусмотрительно спрятан за стенку у мусорных баков (чтобы не отпугивал водителей), а мы принялись стопить.

Вечерний автостоп — это сложно, и он становится ещё сложнее, если машины двигаются сплошным потоком, а место для остановки — не самое удачное. Тем не менее, примерно через полчаса, когда мы уже начали отчаиваться, а океанологу уже явно надоело стоять за углом и наблюдать за нашими бесполезными попытками уехать, машина остановилась. За рулём сидела тётенька — кстати, единственная женщина, которая подвозила нас за время наших поездок автостопом по Черногории. Как назло, тётенька собиралась проехать только половину необходимого нам пути.

Выйдя из её машины в одной из прибрежных деревень, мы оказались в пяти километрах от цели. Вокруг — темнота и тишина, на часах — 10 часов вечера, в обратную сторону, до Котора — тоже 5 километров. Дойдя до одинокого фонаря, мы встали прямо под ним: только там нас можно было заметить в этой тёмной черногорской ночи. Вокруг — ни души, и мы стоим в самом неудобном для остановки месте. Пока в моей голове крутились мысли о том, как нам придётся идти по тёмным дорогам 5 километров пешком, или о том, как ночевать в кустах, а с утра продолжать путь, рядом с нами остановился микроавтобус. Молодой водитель гостеприимно предложил садиться, и мы понеслись по ночной дороге.

По английски водитель не говорил, поэтому нам приходилось пользоваться всеми словами на черногорском, которые мы выучили за эти несколько дней. В какой-то момент водитель стал нам что-то настойчиво предлагать. А какие мысли только ни приходят в голову, когда едешь тёмной ночью с незнакомым мужчиной! А тут ещё и переводчик на смартфоне вдруг переводит обращённые к нам слова водителя как «Мальчик хочет купаться»!

Но, к счастью, план обезвреживания маньяка и экстренной эвакуации из машины не пришлось приводить в действие, потому что водитель оказался вовсе не маньяком, и, приехав в Пераст, даже пригласил нас в кафе.
Пераст вечером
Там он внезапно стал предлагать нам ехать с ним на дискотеку в Будву. Ехать на дискотеку мы отказались, купаться ночью в море — тоже, и черногорец, назвав нас старыми бабками, уехал прочь. А мы поволочили свои старческие тела в кровати, ведь приключений и впечатлений на один день нам было более, чем достаточно!

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Черногория

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail