Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Малайзия, первые впечатления: автостоп, люди, цены, язык

Впереди у нас была Малайзия — ещё одна страна, о которой мы ничего не знали. До этого мы пробыли 10 дней в Таиланде, перебираясь от пляжа к пляжу автостопом — ничтожно мало. Но за это время мы успели эту страну полюбить, подметить особенности тайского автостопа и изучить основы тайского английского языка.

Патриотическое кафе в Малайзии

Добрались до границы Малайзии мы, по тайской автостопной традиции, в кузове пикапа. И попали на рынок. Женщина в хиджабе продавала манго, которые мы, не радумывая, купили и тут впервые столкнулись с малайскими деньгами — манго стоили 3 рингита или 30 бат. «Ну что ж, удобно считать» — подумали мы и понадеялись, что и дальше в Малайзии цены будут соответствовать тайским.

На границе, которая находилась прямо за рынком, Витя ликовал — ему наконец-то не пришлось получать визу! Ведь в Малайзию виза белорусам не нужна, как и россиянам. Прохождение границы было супер-быстрым, мы даже не заметили, как в наших паспортах появилась отметка о въезде, и поэтому ничего полезного о переходе границы рассказать не можем — всё забыли.

От границы до ближайшего населенного пункта и развязки — 9 километров, а до него, если едешь автостопом, можно надеяться только на поток машин, который идёт от границы. Привыкнув к тому, как быстро в Таиланде останавливаются машины, и ожидая того же от Малайзии, мы поленились далеко идти и встали у обочины.

Автостоп в Малайзии

Забегая вперед, хочется сказать, что, поездив по Малайзии автостопом, мы сделали вывод, что скорость автостопа в Малайзии можно сравнить со скоростью автостопа в России. После Таиланда, где машины останавливаются мгновенно, кажется, что приходится стоять на трассе долго, но на самом деле время ожидания обычно не превышает 15 минут.

Большой плюс автостопа в Малайзии – в этой стране многие говорят по-английски (можем утверждать только про полуостровную часть страны – на Борнео не были). А ещё — прекрасно знают, что такое автостоп, и не пытаются завезти на автобусный вокзал.

Малайзия была первой мусульманской страной на нашем пути, и мы, конечно, думали, насколько строги там религиозные правила и как чувствуют себя женщины. Ответом на вопрос явилась первая же остановившаяся машина: в ней сидели 3 молодые девушки, которые и согласились нас подвезти.

Вообще, за всю нашу недолгую историю автостопных путешествий по Малайзии нас трижды подвозили компании девушек: кто-то из них был в хиджабах, кто-то нет, но все без исключения были удивительно приветливы, открыты для общения и отлично говорили по-английски.

девушки из Малайзии
На самом деле, хоть ислам и является государственной религией в стране, его исповедуют только 61,3% населения. На втором месте — буддизм — 19,8 %; далее: христианство — 9,2 %; индуизм — 6,3 %; конфуцианство, даосизм и другие китайские религии — 1,3 %.

Малайский язык

Кстати, о языке: малайский язык оказался достаточно забавным. Он испытал на себе значительное влияние английского, ведь Малайзия была колонией Великобритании, и теперь нельзя не заметить большое количество заимствованных из английского слов. Вот некоторые слова на «манглише», которые встретили мы:

Bas — автобус
Farmasi — аптека
Teksi — такси
Feri — паром
Pai epal — яблочный пирог

малайский английский манглиш

Люди

Разнообразие народов и культур в Малайзии просто поражает!
Наши первые впечатления, из дневника:

Здесь огромное количество индусов, китайцев (все вывески продублированы на китайском), арабские парочки с жёнами в чадрах, белые туристы… даже сложно определить, где же истинные малайцы!

Арабские туристы в Малайзии

Оказывается, большую часть населения (около 60,3 %) составляют народы, известные здесь как бумипутра. Это понятие включает малайцев, которые составляют чуть более половины населения страны (50,4 %), а также коренные народы, проживающие на этих землях ещё до прихода малайцев (около 11 %). Вторая крупнейшая этническая группа страны — китайцы (24,6 % населения Малайзии). Третья крупнейшая этническая группа — индийцы (7,1 %).

Но откуда же здесь взялись все эти этнические группы? Всему виной опять британцы-колонизаторы. В первой половине 20 века в Малайзии добывали олово и производили каучук, но рабочей силы не хватало. Спасали положение иммигранты из Китая и Индии.

Положение каждой из этнических групп колонии определялось их работой. Англичане занимали высшую ступень, так как занимали управляющие должности, ниже стояли китайцы, которые в основном торговали, добывали полезные ископаемые и следили за плантациями, ещё ниже — индусы, бывшие разнорабочими, работавшими в основном на железных дорогах и производстве каучука, а самый нижний слой занимали малайцы, занимавшие незначительные должности в местном чиновничьем аппарате и работавшие в полях или на плантациях. Отсюда

Девочки в Малайзии

Первым местом, где мы хотели остановиться в Малайзии, был остров Пенанг, до которого мы домчались за пару часов. Точнее, мы доехали до места посадки на паром, который идёт прямо в Джоржтаун — главный город на острове. Кроме этого, до Пенанга можно добраться по длинному подвесному мосту, но проезд по мосту — платный, и мост не предназначен для проезда общественного транспорта.

паром на Пенанг

Паром на Пенанг

Вообще, уровень богатства и «современности» страны бросается в глаза сразу после пересечения границы. Казалось бы — не на что жаловаться и в Таиланде, тем более, вспоминая, как мы удивлялись его развитости, когда только пересекли границу Лаос — Таиланд.

Но дальше — больше, и широченные автобаны, платные дороги, современные города вокруг стали для нас сюрпризом (ведь мы ничего не знали о Малайзии), да и вообще не вписывались в наши стереотипные представления об Азии.

Джоржтаун Пенанг

Итак, мы заплатили за паром по 2 рингита (по 20 рублей на тот момент) и вскоре оказались на острове Пенанг. Было уже темно, и мы решили не оставаться в шумном Джорджтауне, а поскорее добраться до какого-нибудь тихого места. Автобусный вокзал не составило труда найти — он находился совсем рядом с паромным терминалом, и мы, посмотрев на карту маршрутов, решили, что поедем в Batu Ferringi. Просто потому, что это место показалось нам спокойным.

Приехав в Batu Ferringi, мы сразу занялись поиском какого-нибудь гестхауса или хостела, в котором мы хотели найти отдых для своих уставших тел и полных впечатлений мыслей.

На побережье у пляжа все отели казались невероятно буржуйскими и дорогими, и мы стали искать что-то попроще. На улице зазывалы предлагали хостелы по 40 рингит с человека, в конце концов, самое дешевое, что нам удалось найти, стоило 60 рингит, а ведь это в полтора раза больше, чем мы заплатили за целое бунгало, когда буржуйничали в Тайланде.

Мы решили, что за три дня, которые мы собирались провести на острове, получится сумма, непосильная для бюджета путешественников-нищебродов, и отправились искать место для палатки…

Решение оказалось удачным: на сэкономленные деньги мы смогли взять напрокат машину и как следует познакомиться с островом >>.

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Малайзия

Получать анонсы статей по e-mail