Пока железнодорожные составы, конца и края которых не было видно, везли в Китай российский лес, мы шли по шоссе и даже не ожидали, что очередной водитель автомобиля, завидев нас, сам остановится. Так, мы пересекали поселения забайкальского края со смешными названиями, а Китай становился всё ближе.
Захолустное село Забайкальск оказалось пропускным пунктом в Китай, а здание таможни было, кажется, единственным местом в поселке, которое хорошо смотрится на свадебных фото. Наверное, именно здесь назначаются свидания, делаются предложения руки и сердца, проходят романтические ужины при свечах и вершатся судьбы всего Забайкальска.
Уже на российской границе Витя ощутил всю прелесть обладания белорусским паспортом. Пока тётенька-пограничник, мало сведущая в пропускных правилах, неприлично долго думала, выпускать Виктора из России или нет, наши подвозящие, кажется, уже сто раз пожалели, что взяли с собой автостопщиков-нищебродов.
В конце концов, мы покинули Россию, где провели 18 дней в непрерывном движении на Восток.
Наконец российская действительность закончилась. Началась китайская.
Витя пишет:
07/09/12 19.25
Эх, Беларусь… на китайской границе было весело: вначале пограничник не смог сдержать недоуменной улыбки, рассматривая невиданную доселе книжонку синего цвета (мой паспорт), а потом таможенник долго проверял на подлинность этот мой странный документ!!
Уже в здании таможни мы стали наблюдать результаты величия китайской мысли.
А в одном из обменных пунктов китаец, доселе никогда не видевший евро, за эту «коллекционную» бумажку в 5 евро предложил 5 юаней (25 рублей).
Через два часа, проведенных в ожидании нашего водителя, тщательно досматриваемого китайцами, мы покинули здание таможни. И, уносясь по идеальной дороге вдаль от России, мы вдруг увидели нечто. Нечто, выросшее прямо посреди степной пустыни, сквозь дымку смотрело на нас.
Этим нечто был китайский приграничный город Маньчжурия.
В Забайкальске люди только деньги зарабатывают, чаще всего, работая на таможне, большинство переезжает в Читу. Говорят, что с каждым годом в селе всё хуже, а в Маньчжурии всё лучше, этот город вырос за последние 10 лет буквально из землянок, сейчас же спрос на китайское барахло падает, и многие магазины у них пустуют, так сказать, местный экономический кризис. А лес? я никогда не видела, чтобы столько леса вывозилось! Без слез не взглянешь! варварство…
[Ответить]
indibrod:
Август 9th, 2013 в 10:51
Да-да! Всё, к сожалению, так!
[Ответить]
indibrod:
Август 9th, 2013 в 10:52
Но теперь россияне ездят в Маньчжурию не за барахлом, а пожить в шикарных гостиницах и поесть в ресторанах.
[Ответить]
Саша:
Август 9th, 2013 в 17:56
Да, видела! абсурд!
Ну я думаю, вы это всё ещё расскажете в следующей статье :)
[Ответить]
Если здание таможни — лучшее что там есть, то боюсь представить остальной город.
П. С. А за лес обидно.
[Ответить]
indibrod:
Август 14th, 2013 в 09:33
Лучше не представлять.
А сколько водителей нам признавалось, что и они нелегально торговали лесом… «Иначе не выжить» :(
[Ответить]