Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Луанг Прабанг: буддистские храмы и французское прошлое

Как только не пишут название этого города — и Луангпрабанг, и Луанг Прабанг или даже Луанг Пхабанг как будто бы на картавый манер бывших колонизаторов Лаоса — французов…

Луанг Прабанг стал столицей, когда Лаос был не Лаосом, а Королевством миллиона слонов и белого зонта (Лан Санг Хом Кхао). После падения королевства Луанг Прабанг стал центром одного из трёх возникших независимых королевств. А когда пришли французы и захватили лаосские земли, столицей сделали Вьентьян.

Сейчас Луанг Прабанг — это крошечный город, где по утрам просыпаешься от крика петухов, с богатой историей и огромным количеством буддистских храмов (или ватов) и монастырей.

Город стоит на Меконге — самой большой реке на Индокитайском полуострове, которая протекает также по территориям Китая, Таиланда, Камбоджи и Вьетнама. Её воды мутные и жёлтые, но, кажется, именно такой должна быть настоящая азиатская река.

река Меконг в Луанг Прабанге

Что посмотреть в Луанг Прабанге

Мы начали осмотр достопримечательностей с храма Visoun. Он считается самым старым храмом в городе, и за вход внутрь даже берут деньги. Внутрь мы не пошли, но погуляли по территории. На территории храма есть вот такая ступа-маковка That Makmo, ну или луковка, а лаосцы считают, что это арбуз (Makmo значит «арбуз»). Построена арбузная ступа была в 16 веке.

That Makmo

Там же мы обнаружили лодку. Почему-то казалось, что монахи собираются спасаться в ней от конца света… Такие лодки мы видели и в других храмах.

Лодка в буддистском храме

А вообще, Луанг Прабанг просто усыпан храмами и храмиками. Они там, без преувеличения, встречаются на каждом шагу. Все красивые, золотом облепленные.

Храм в Луанг Прабанге

Ват в Луанг Прабанге

Буддистский храм в Луанг Прабанге

Стены многих храмов расписаны иллюстрациями из разных буддистских историй
Расписные стены храма

Вот здесь — иллюстрированная история о том, как Будда просветлился
Расписные стены храма Лаос

Белый мужчина и тайский (предположительно) трансвестит тоже пришли посмотреть на красоту

Неудивительно, что с таким количеством ватов в городе полным-полно буддистских монахов в прекрасных оранжевых одеяниях. Мы удивлялись: как же столько мальчиков решаются стать монахами на всю жизнь! Но, оказывается, стать монахом можно на время: хоть на несколько дней, хоть на несколько месяцев. Для многих бедных семей это единственный шанс всех прокормить, а ещё и дать ребёнку образование.

Молодые монахи в Луанг Прабанге

Вот, вещи сушатся
Вещи буддистских монахов

Вдоволь накормленное животное у одного из храмов
Животное у буддистского храма

Ежедневно в 6 часов утра монахи идут получать подношение от мирян в виде еды. Мы тоже хотели посмотреть на процессию монахов и чем-нибудь с ними поделиться, но оба раза проспали…

А это — храм у бывшего королевского дворца
Храм у королевского дворца луанг Прабанг

Вечерний рынок луанг Прабанг

Палатки — это вечерний рынок, где продают всякую всячину. Руки так и чесались купить какую-нибудь прекрасную хэнд-мейд безделушку, но мысли о том, что впереди у нас — ещё долгое путешествие, а позади нас — и без того тяжелые рюкзаки, желание убивали.

Ночной рынок луанг Прабанг

Поэтому за какие-то смешные деньги мы покупали коктейли из экзотических фруктов: на прилавках стоят стаканы с разными вариациями фруктов, можно выбрать понравившийся, и тут же из них сделают «смузи».

Рядом с королевским дворцом находится гора Пху Си со ступой на вершине. Вот такие толпы паломников карабкаются туда.

Гора Пху Си Луанг Прабанг

Забраться наверх решили и мы, но вдруг обнаружили, что с нас просят денег за посещение. Ну а это больше всего бесит, когда местных пускают бесплатно, да ещё и на «духовную достопримечательность», а с туристов требуют денег. Мы предприняли несколько попыток обойти бабусек-контролёров, но потом бросили эту затею и отправились в направлении гест-хауса.

Идя по тёмной улице, мы вдруг заметили, что колонизаторы-французы привили свои привычки лаосцам не только в виде багетов, которые можно по утрам купить горячими в любой лавке.

Перед нами были поля для петанка — игры родом из Прованса, в которую так часто можно увидеть играющими европейских старичков. Мы уселись на скамейку для зрителей у поля для мэтров (новички играли на соседнем поле) и наблюдали, как лаосские мужчины мастерски раскидывают по полю металлические шары.

петанк в Лаосе

Где жить в Луанг Прабанге

Недостатка жилья для туристов в Луанг Прабанге не ощущается. Наплыв туристов в сезон — значительный, и многие местные жители на этом зарабатывают.

Мы хотели найти комнату не дороже, чем за 50000 кип — столько мы платили в Луанг Намтха. После нескольких неуспешных попыток ноги привели нас вглубь города. Мы зашли на территорию очередного гестхауза. На открытой «веранде» хозяйского дома под звуки телевизора спал дедок. Вскоре на наши призывы появилась и бабулька, и показала комнату за 50 000 кип — ничего примечательного, «удобства» — на улице.

Тогда нам в голову пришла гениальная идея: у этого гест-хауса прекрасный внутренний зелёный двор, так почему бы не поставить в нём палатку! Дедка и бабка сначала не понимали, чего мы хотим, и отказывались, но в конце концов нам всё же удалось договориться, и мы разбили палатку на лужайке за 25000 кип (100 рублей) за ночь.

На балкон одного из «буржуйских» номеров гестхауза вышел пожилой австриец, его сопровождала молодая азиатка:
— О, сезон дождей и малярийных комаров уже почти закончился, отличная идея — поставить палатку! — сказал он.

В Луанг Прабанге мы провели два прекрасных вечера и ночи — у нас была палатка, бутылка с антимоскитным средством, доступ к душу и туалету, горячая вода для чая от милых бабки и дедки, глазированные пончики по 2000 кип за штуку, большой каменный стол со скамейкой и лаосские сериалы по телевизору.

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Лаос

Получать анонсы статей по e-mail