Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

200 километров автостопа по Лаосу

«200 километров автостопа — это же всего пара часов в пути» — может съехидничать кто-нибудь, кто не пытался автостопить в Лаосе. А мы пытались, и с каждым километром, который проезжали автостопом в этой стране, мы становились всё счастливее. И в тот день мы стали счастливее на 200 километров.

Дело в том, что общественный транспорт в Лаосе не развит, ведь большую часть страны (по крайней мере там, где мы проезжали) занимают деревни. И, передвигаясь между деревнями, жители ездят на попутках. Конечно, не бесплатно. И становится ясно, что местным автолюбителям было сложно понять, почему эти белые бездельники хотят проехать бесплатно, когда все нормальные люди платят за проезд.

Кроме этого, Лаос, от северной границы до Вьентяна, — это сплошные горы. Каждая дорога здесь — серпантин, и скорость движения транспорта из-за этого, а также из-за плохого состояния дорог, совсем невысока.

Итак, около 10 часов утра мы вышли на трассу. И сначала нам предстояло вернуться 35 километров до трассы на Вьентьян, ведь накануне мы случайно уехали в неверном направлении.

К нашему удивлению, вскоре остановилась машина, и милый водитель провёз нас несколько километров. А после непродолжительного ожидания на окраине одной из деревень мы залезли в кузов грузовичка с жизнерадостными лаосцами в кабине. «Бесплатно?» — на пальцах спросили мы. «Конечно, бесплатно» — ответили из кабины, и мы помчались по горным дорогам.

Автостоп в Лаосе

Автостоп в Лаосе в грузовике

30/09/2012 12.36
Ура! Автостоп в Лаосе всё-таки существует! Мы проехали уже на трёх машинах.
Езда по серпантинам-тошниловкам с бесчисленными поворотами в кузове грузовичка! Банановые пальмы (с бананами) вокруг! В редких долинах — рисовые плантации!

Маша и рисовые поля

Маша и рисовые поля

Лаос продолжал впечатлять нас, не избалованных экзотикой, своей природой и укладом жизни.

Хижины в Лаосе

Типичные жилые хищины в типичной деревне Лаоса

Богачи в Лаосе

Нетипичное жилище...

Что бы мог значить этот плакат? 50 лет социализма? Или дружбы с СССР?
плакат в Лаосе

Когда мы проходили китайско-лаосскую границу, вместе с нами это делали двое велосипедистов из Франции. А ехали они на велосипедах из самой Франции, через всю Европу, Турцию, Иран, Пакистан…

И вот, находясь в ожидании очередной машины, мы снова встречаем этих ребят! Они поведали обо всех трудностях велосипедного путешествия и рассказали, что в горном Лаосе им нравится цепляться за грузовики и так забираться в гору! Не обошлось и без фото на память: нам хотелось сфотографировать крутых велосипедистов, а крутые велосипедисты хотели сфотографироваться с первыми, по их словам, настоящими автостопщиками, которых они встретили. Мы загордились.

Французские велосипедисты

После того, как мы в очередной раз проехали небольшое расстояние в кузове грузовичка, а потом долго-долго стояли в разных местах деревни, наблюдая за течением лаосской жизни (к нам подходили курицы, дети застенчиво выглядывали из-за кустов, подростки катались на мотороллерах и заигрывали с девочками), нас наконец подобрали на длинное расстояние. Это была последняя, пятая, на тот день машина. Мы ехали на минивэне, а водитель подрабатывал извозом и всё никак не мог понять, почему мы хотим ехать бесплатно, но в конце концов оказался не против этого. В благодарность мы подарили ему сувенир, который мокрыми лаосскими вечерами будет напоминать ему о нас.

Рисовое поле Лаос

Во время поездки из под крышки между передними сиденьями, под которой прятался двигатель, хлынуло облако дыма, окутавшее весь салон. Мы остановились, и пока водитель заливал в радиатор воду, нас окружили деревенские лаосские дети. Ничего не просили и не приставали, а просто с огромным любопытством разглядывали дымящийся автомобиль и нас.

Вообще, дети в Лаосе, как и люди вообще, достаточно милые. Когда водитель нас высадил в очередном городке, уже начинало темнеть, и мы решили, что пора искать место для ночлега. Более всего подходящим для этой цели нам показался школьный двор — большая поляна в глубине дворов, покрытая травой. А так как было всего около пяти часов вечера, на поляне резвилось множество школьников.

Увидев иностранцев, школьники невероятно оживились. И пригласили нас играть с ними в футбол.

Витя пишет:

19.45
Давным-давно потемнело, а когда только начинало темнеть, мы отправились на территорию школы в поисках палаточного места. А так как там было много детишек, пришлось веселиться с ними и играть в футбол! Я стоял на воротах и весьма удачно отбивал мячи. Мне аплодировала толпа лаосских будущих звёзд футбола! Я чувствовал себя словно испанский вратарь на Евро 2012!

Когда игра закончилась, мы все поблагодарили друг друга («Хуап чай!»), дети отправились по домам, а мы остались на поляне — думать, под каким деревом лучше поставить палатку.

Ночные пришельцы

Делать было абсолютно нечего, поэтому, под покровом темноты разместив палатку у дерева, мы залезли вовнутрь, «поужинали» печеньем и легли спать. В 22.00 мы уже спали сладким сном. Но в 23.45 его нарушил свет направленных на нашу палатку фар мотороллера и крики «Хэллоу» и «Сабай-ди» (здрасьте).

Появились 2 чувака и начали нас расспрашивать, кто мы такие и что делаем, а мы подумали, что это полиция и стали им что-то объяснять. Но решительный вопрос Виктора «Энд ху ар ю?» (а вы кто такие?) застал их врасплох, и они испарились…

Несмотря на ночных пришельцев, утром мы проснулись бодрыми, и в 7 часов уже стояли на трассе в Луанг Прабанг.

Вдохновлённые тем, что автостоп в Лаосе всё же существует (в чём мы убедились накануне), мы в надежде впились глазами в пустующую трассу. Время шло, солнце начинало припекать, Маша ковырялась в глине у бегущего рядом ручейка — чтобы не скучно было.

После долгого и безрезультатного ожидания, когда способы развлечь себя закончились, мы решили двигаться дальше по дороге в надежде, что, пройдя несколько сотен метров, мы вдруг станем более удачливыми. Другого объяснения тому, чтобы идти вперёд, не существовало: впереди не было никаких развилок и никакой надежды на внезапный приток машин — дорога до Луанг Прабанга была всего одна.

Солнце пекло неумолимо. От него мы скрывались вот в таких домиках, располагавшихся у рисовых полей.

Домик у рисового поля Лаос

До Луанг Прабанга оставалось всего 100 километров. Ничтожное расстояние… но не в Лаосе! Дорога была по-прежнему пустынна, редко проезжавшие мимо автомобилисты не понимали, чего мы от них хотим.

И да, после двух с половиной часов ожидания мы сделали это. Мы предали автостоп. Среди 16 тысяч километров, которые мы проехали за то путешествие, 100 километров до Луанг Прабанга так навсегда и останутся нестираемым позорным пятном на нашей репутации настоящих автостопщиков! Только бы не встретить в этот позорный момент тех французов-велосипедистов, которые наградили нас этим званием.

Мы поймали одну из «маршруток», которые составляли основную часть трафика на дороге, и заплатили по 65 тысяч кип (примерно 260 рублей) за каждого, чтобы доехать до Луанг Прабанга.

Монахи в маршрутке

01/10/2012 11.42
А маршрутка эта представляет собой грузовичок, в кузове которого приделаны две скамейки. Вместе с нами едут: два молодых буддистских монаха, курицы, гуси, овощи, фрукты, дядьки, бабки и четыре ведра с чем-то вонючим. При торможении вонючее льётся прямо нам на ноги.

Дорога в Луанг Прабанг

Вот это тётенька, которая прилегла отдохнуть во время езды, была самым ярким пассажиром нашей «маршрутки». Во время поездки люди выходили и заходили, а тётеньке до всего было дело, и она постоянно кричала своим громким и резким голосом. Кроме того, у неё было больше всех вещей: и четыре вонючих ведра, и живые курицы в мешках принадлежали ей.

Мы ехали по серпантинам, петляя над пропастью, а внизу виднелась великая река Меконг. Нас качало и шатало, а в голову так и лезли мысли о том, а что будет, если водитель вдруг не справится с управлением…

Но в конце концов мы доехали до автовокзала, который располагался на окраине Луанг Прабанга, и уже на многоместном тук-туке (в компании всё тех же монахов) добрались до центра города.

Следующие несколько дней мы посвятили осмотру достопримечательностей, катанию на мотобайке, поездке к водопадам и объедательству вкусными булочками.



Эта статья из путешествия: | Рубрика: Лаос

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 4

  1. Интересное у вас путешествие и… длинное) по протяженности наверно уже на кругосветку тянет=). Молодцы! Правда есть минус, на мой взгляд — слишком высокий темп.

    [Ответить]

    masha:

    Ну нет, на кругосветку не тянет… Кругосветка пока в планах!
    Насчёт темпа согласна, но мы были тогда ограничены по времени. Можно оправдать себя тем, что это была только разведка, а вот в слеееедующий раз задержимся на подольше)

    [Ответить]

  2. Александр:

    Первый опыт автостопа в Лао был не очень: ехали вдвоём из Вьетьяна в Китай. 120 км проехали без проблем и… следующие три дня шли пешком. Никто не останавливался. В итоге, вывезли нас китайцы. Итого, 621 км ехали 5 дней.

    Во второй раз я уже один, ехал из Вьетнама, погранпереход Лао Бао. Ни на что не расчитывал. Машина сама остановилась и два лаосца сказали, что довезут до Саваннакета бесплатно. Итог: больше 200 км на одной машине и за три часа.

    [Ответить]

    indibrod:

    3 дня пешком — это сильно!

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *