Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Велопутешествие по Финляндии

Некоторые говорят, что Финляндия — страна скучная и подходит только для того, чтобы закупаться продуктами или «прокатывать» шенгенскую визу. Но на самом деле эти некоторые просто ничего не понимают.

В какой ещё стране так спокойно, безопасно, чисто, так мало людей, а по центру столицы бегают зайцы?

Прошлым летом мы решили посмотреть на Финляндию с нового ракурса и отправились по ней в мини-путешествие на велосипедах.

Вся информация о том, как мы добирались, сколько потратили денег и что брали с собой — в предыдущем посте, а сегодня будут исключительно живописные фотографии и личные впечатления.

День 1: Imatra — Puumala

Путешествие началось с идеальной велодорожки в приграничном городе Иматра.
Велодорожка в Финляндии
Велодорожки — неотъемлемая часть финских городов. А когда город закачивается, приходится ехать по шоссе, но машин мало, едут все небыстро, и на велосипеде чувствуешь себя вполне безопасно.

Нельзя выезжать на велосипеде только на автострады, но их, к счастью, в стране немного.

Не успели мы проехать и пары десятков километров, как тучи сгустились и начался проливной дождь. Мы спрятались в каком-то сарае, где нам пришлось вспомнить и о недостатках Финляндии — на нас налетели комары, целое полчище комаров!
Путешествие в Финляндию на велосипеде
Вскоре мы поехали дальше, и тут Витя понял, что отправляться в велопутешествие на городском велосипеде — не лучшая идея. Пока я спокойно крутила педали своего «кросс-кантри», переключившись на первую скорость, ему частенько приходилось идти в горку пешком.

На привал мы остановились в одной из специально оборудованных беседок у дороги. Урн рядом с такими беседками в Финляндии не предусмотрено — все увозят свой мусор с собой, и только россияне считают нормальным нагадить и не убрать — нередко можно увидеть валяющиеся упаковки чего-нибудь с надписями на русском. Стыдно!

Неодобрение:
У беседки в Финляндии
Сколько в Финляндии озёр, нам доподлинно неизвестно, но они здесь повсюду! Из центра страны можно запросто доплыть до Балтийского моря и отправиться в кругосветное путешествие. Однажды мы даже видели яхту «Kuopio» (название города в середине Финляндии) где-то у островов Греции!

Ехать на велосипеде среди озёр — сплошное удовольствие. И для ночёвки в палатке нельзя придумать места романтичнее.

В первый день путешествия мы расстелили палатку недалеко от города Puumala. Ночевать в палатке в Финляндии можно везде кроме частных территорий. Частной ли была территория, где мы ночевали, мы так и не узнали — никто нас не побеспокоил.
Палатка в Финляндии

День 2: Puumala — Ristiina

Маршрут второго дня нашего путешествия снова пролегал вдоль многочисленных озёр. Рядом с городком Puumala есть уж очень живописная дорога. Тонкой нитью она тянется по озеру, а справа и слева торчат каменистые острова:
Дорога Пуумала
Дорога Puumala
На каменистых островах растут деревья. Как они там держатся — непонятно.

Серпантин Пуумала
Серпантин Puumala
Нередко в Финляндии можно встретить на дороге красивые старые машины. Просто удивительно, как финнам удалось сохранить в хорошем состоянии столько шедевров автопрома 40-50-летней давности. Иногда кажется, что в гараже у каждого жителя страны стоит по парочке ретро-автомобилей.
Ретро-машины в Финляндии
Вскоре мы свернули с шоссе и оказались на грунтовой дороге. Вокруг — ни души, только лес, и мы уже стали строить планы, что будем делать, если встретим медведя.

Медведя мы не встретили, но увидели кое-что другое. До сих пор ломаем голову и не знаем, нерпа это на камне или всё-таки просто бревно?

В конце-концов цивилизация появилась — в виде идеальной картинки финской жизни.

Рядом с деревенским магазином, где мы пережидали очередной дождь, мы увидели следующую картину:
Раздельный сбор мусора в Финляндии
Это баки для раздельного сбора мусора: пластика, жестяных банок и т.д. За сдачу некоторого мусора можно получить деньги. В крупных супермаркетах сбор производится автоматически, а здесь всё происходит следующим образом:

1. Вы распределяете мусор по бакам
  2. Записываете на бумажку, сколько и чего сдали
  3. Идёте с бумажкой к кассе и получаете деньги

Чудеса, да и только!

Следующий наш привал был в живописном месте у озера: проезжая по грунтовой дороге, мы увидели указатель, свернули на лесную тропинку и после пары километров неожиданно выехали к берегу озера, где (ещё более неожиданно!) находился большой кафе-бар.

Фотография демонстрирует, что такое «попоболь» в буквальном смысле этого слова — после столь длительного катания на велосипеде с непривычки сидеть где-либо было настоящим испытанием!
В Финляндии на велосипедах
За второй день путешествия мы проехали 76 километров и решили остановиться на ночёвку в городке Ristiina.

Но какое велопутешествие без проколотого колеса! От усталости я как-то неаккуратно заехала на поребрик, и через несколько секунд заднее колесо стало похоже на безвольный кусок резины. Хорошо, что с собой у нас был набор для ремонта — наконец-то он пригодился, после 5 лет лежания в рюкзаке.

Ремонт велосипеда в ночи. А светло потому, что ночь — белая.
Ремонт велосипеда

На окраине Ристиины мы нашли место для ночёвки выше всяких похвал — скалистый берег озера, прекрасный вид, мягкий мох, а вокруг — никого, кроме сверкающих пятками зайцев.
Ночёвка в Ристиине
На окраине Ристиины
Мы поставили палатку, замаскировали велосипеды на случай нападения банды зайцев-грабителей (а кого ещё опасаться?) и погрузились в сон.
Палатка в Финляндии

День 3: Ristiina — Lappeenranta

На следующий день погода снова ухудшилась: ветер пронизывал, и ехать в горку было ещё тяжелее.
Финляндия на велосипеде
Мы снова свернули с шоссе на просёлочную дорогу, где почти не ездят машины. Но одна машина всё-таки промчалась мимо нас, а из её окна торчала голая финская задница. Я нахмурилась, а Витя расценил этот жест как приветствие. Кто знает эти загадочные финские традиции!

Через 90 километров пути мы наконец добрались до приграничного города Лаппеенранта. И тут наше сознание помутилось: три дня без душа и горячей еды сделали своё дело. Мы пошли в ресторан, устроили себе праздничный ужин и потратили 50 евро! — больше, чем за остальные дни путешествия вместе взятые.

Со столь затуманенным сознанием мы могли бы и спать пойти в гостиницу, но всё же здравый смысл возобладал, и мы стали искать место для палатки.

Место нашлось в парке Лаппеенранты, рядом с общественной сауной. Вряд ли там можно ночевать, но палатка отлично замаскировалась в кустах: мы никому не мешали, и никто не помешал нам.
С палаткой в Лаппеенранте

День 4: Lappeenranta — Выборг

Изначально мы хотели снова воспользоваться услугами извозчиков, которые доставляют велосипедистов из Выборга до границы и обратно. Но мест в машине не оказалось, и мы поехали своим ходом.

Дорога не запомнилась ничем особенным, кроме того, что ехать по шоссе в России было ужасно страшно, поэтому я крутила педали так быстро, как не делала этого, наверное, ещё никогда.

В конце концов мы добрались до Выборга, столкнулись на вокзале с традиционным русским хамством, вернулись в привычную реальность, упали на сиденья электрички и поехали домой.

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Финляндия

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 10

1. Обожаю белые ночи!.. Мы однажды в Финляндии тоже видели ночью в городском парке огромного зайца)

masha:

Зайцы там повсюду! И все такие упитанные..)

2. Ребята, красота-то какая! Скалы, озера! А потом травка и заборчик, прямо мечта!

Попоболь — знакомое чувство :))))

bakuchelli:

иногда кажется, что Финляндия — идеальное место для спокойной старости :)

3. Велодорожка и правда идеальная. Красиво в Финляндии. Пейзажи потрясающие.

masha:

Да, хорошая страна. Единственный минус — дорого там! Так что велосипед и палатка — идеальный способ путешествия по ней)

Георгий:

Дорого — это в чём-то и плюс…

в чём же?

4. Светлана:

Уважаемые авторы, спасибо за интересный рассказ! Думаем о похожем велотрипе только с ребенком:) Скажите еще, пжлст, вы ориентировались в дороге по карте? Брали ли вы телефон с собой, ловит ли там интернет?

masha:

Светлана, спасибо за отзыв :) Смартфонов у нас в то время не было, так что ориентировались мы по карте, даже больше — по бесплатной карте, которую нашли на одной из заправок. А ещё в Финляндии очень хорошо с указателями, при этом даже самая мелкая дорожка имеет своё название.