Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Байкал и шаманы

Мы добрались до Иркутска и приготовились занудничать дома у своих хостов, либо просто прогуляться полчасика по городу. Но планам не суждено было сбыться.

Выйдя из машины последнего подвозящего, мы позвонили нашему хосту Валентину. «Оставайтесь на дороге, сейчас поедем к шаманам». Что?!

И мы действительно поехали к бурятским шаманам. Но перед этим познакомились с колоритной парой наших хостов, Валентином и его женой Мариной, которые хотели задать шаманам волнующие их вопросы.

Оказавшись на месте, мы увидели несколько шатров, где шаманы входят в транс и общаются с духами. Всё это стоило сфотографировать, но мы постеснялись. В то время как наши хосты искали ответы на вопросы, мы наблюдали. Очень хотелось есть, а на поляне мы заметили нечто, похожее на торт. Оказалось, это подношение духам. Решили не трогать.

Пока один из шаманов, одетый в традиционный костюм и с бубном в руке, разговаривал по мобильнику, другой задумчиво вытаскивал из котла с кипящей водой баранью голову… Есть тем временем расхотелось.

В тот день, как оказалось, мы приехали слишком поздно, и Валентин с Мариной не успели на сеанс вхождения в транс. Но это не страшно, ведь, как мы узнали позже, Валентин и сам начинающий шаман.

Уделив осмотру Иркутска около 15 минут, мы обнаружили себя в машине наших хостов, едущими … на Байкал. Солнце давно зашло и, петляя в темноте по горным дорогам Прибайкалья, нам только и оставалось, что взлетать вверх-вниз на задних сиденьях, слушая шаманские рассказы о духах и предках.

И вот мы выходим из машины в посёлке Листвянка и, остановившись на отвесном берегу, вглядываемся сквозь мрак в Байкал и пытаемся увидеть Ангару — единственную вытекающую из этого гигантского озера реку. Кажется, для местных жителей Байкал и правда является одушевленной сущностью, и мы слышим, как он дышит, выбрасывая на берег свои холодные воды.

На следующий день, распрощавшись с иркутским гостеприимством во плоти, мы снова отправляемся на Байкал. На этот раз — автостопом.

Река Каторжанка

Витя пишет:

03/09/12 13.00
Оказывается, у меня есть-таки белорусский акцент, который в этих краях замечают все! Даже за иностранца приняли однажды…

А Валентин долго восхищался тем, как хорошо Витя, будучи иностранцем, говорит по-русски.

14.26
Хоть мы и решили не ехать через Монголию, нам всё равно удалось к ней прикоснуться: сейчас нас подвозит офицер монгольской полиции, по совместительству работающий дальнобойщиком и мечтающий поскорее уехать жить в монгольскую деревню, в юрту.

Мы в фуре

Прибайкальские виды поражают, а дальнобойщики по рации замечают, что Сим (город на Урале, который мы тоже проезжали) — «это х..ня по сравнению с такими подъёмами»

Прибайкалье

Оказавшись с Слюдянке, той деревне, где мы собирались остановиться в кемпинге, найденном по интернету, мы почувствовали себя не в своей тарелке. Одни местные жители были слишком угрюмы, чтобы ответить нам, где же находится кемпинг, другие ничего не знали, а от пожилых иностранных парочек тоже вряд ли было бы много толку. Слюдянка не выглядела приветливо, поэтому мы решили оставить её, положились на интуицию и отправились куда глаза глядят.

Слюдянка

Байкал, Слюдянка

То ли шаманы так нашаманили, то ли у нас не было выбора, но в конце-концов мы оказались на мысе Шаманов (а точнее, небольшом острове): одном из мистических мест Байкала, где проводились шаманские обряды и даже были найдены следы древних людей. Но тогда мы об этом не знали, а просто выбрали наиболее труднодоступное не внушающим доверия местным жителям место и остались там на ночь.

Мыс Шаманов на Байкале

04/09/12 14.52
Палаточный лагерь/кемпинг мы не нашли, но это совсем не подпортило кайфа от ночи, проведенной на небольшом островке в Байкале! А вечером, под настырный плеск волн мы жарили на костре (даже решетку для гриля отыскали) хлеб и сыр и заедали маринованными огурцами с помидорами.

Байкал, Слюдянка, мыс Шаманов

И это был самый лучший ужин, который только можно было представить. Насмотревшись на звёзды и замёрзнув, мы отправились дальше мёрзнуть в палатку.

Ночь на мысе Шаманов

А на утро (наверное только ради того, чтобы потом можно было похвастаться «А мы купались в Байкале») каждый и нас совершил 15-секундное купание в холодных (ОЧЕНЬ холодных) водах озера.

Наша палатка на Байкале

Наша палатка

Пока выбирались с нашего мыса Шаманов, мы и не заметили, что световой день уже давно перевалил за половину себя и для того, чтобы добраться до Улан-Удэ, у нас остается неприлично мало времени… >>

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Россия

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Один комментарий к записи “Байкал и шаманы

1. Покупаться в Байкале уже чего стоит! И бОльшее количество фото радует, несомненно)