Привет! Мы очень рады, что вы решили подписаться на обновления нашего блога.
ПОДПИСКА ПО ПОЧТЕ
Чтобы получать анонсы новых статей по электронной почте, заполните форму ниже. В открывшемся окне вам будет необходимо подтвердить введённые данные.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОДПИСКИ

RSS instagram Наш паблик вконтакте

Знакомство с Таиландом и мистером Сурачатом Нгоенсунгноеном

Мы провели в Лаосе 10 дней и утром 11-го дня, мысленно прощаясь с самыми вкусными на свете лаосскими бананами, были готовы покинуть страну. Впереди нас ждал Таиланд, а голова была забита стереотипами о полчищах русских туристов, наводнивших страну, и трансвеститах, встречающихся на каждом шагу. А всё потому, что мы ничего не знали про Таиланд и не готовились туда ехать до тех пор, пока наш маршрут «в Индию автостопом» неожиданно не претерпел некоторые изменения.

Витя пишет:

05/10/2012 14.00
О ура! Тайская виза крепко приклеилась в моём паспорте, и мы ждём отправления на лаосско-тайландскую границу!

Автобус прибыл вовремя, и мы вместе с другими пассажирами, среди которых на самом деле было немало русских туристов, временно выехавших во Вьентьян, помчались в сторону границы. Границей между Лаосом и Таиландом в этой местности служит река Меконг, и мы двигались к Мосту Дружбы, связывающему две эти страны.

Только покинув пределы лаосской земли, водитель автобуса вдруг сошёл с ума и выехал на встречку! Но почему-то все были спокойны. Конечно, мы ведь в Таиланде — стране с левосторонним движением! К нему нам предстояло привыкать в разных странах ещё несколько последующих месяцев нашего путешествия. Но левостороннее движение — вовсе не наследство британцев-колонизаторов, как могло бы показаться. Между прочим, Таиланд— единственная страна Юго-Восточной Азии, сохранявшая независимость от европейских государств, в то время как все соседние страны находились под колониальным гнётом Франции или Великобритании, о чём нам с гордостью рассказывали некоторые местные жители.

Границу мы прошли весело и быстро и вскоре, со штампами в паспорте и возможностью пребывать в Тайланде хоть целый месяц, были на автобусном вокзале приграничного города Нон Кхай.

Нонг Кхаи Тайланд

В этом городе мы задерживаться не собирались, поэтому, не откладывая, отправились в сторону трассы на Бангкок — стопить…

Проблемы была лишь в том, что мы не знали, в какой стороне находится Бангкок, ведь у нас не было карты Таиланда. А карты Таиланда у нас не было потому, что у нас не было тайских денег. А денег у нас не было потому, что на вокзале мы не нашли ни обменников, ни банкоматов.

Но, понадеявшись на удачу, мы всё же пошли в сторону дороги, которая, по нашим догадкам, вела в Бангкок. Времени до темноты было полным-полно, и мы думали, что успеем добраться до какого-нибудь более интересного места. Мы долго-долго шагали по дороге в неизвестном направлении. А когда поняли, что если это направление окажется «неправильным», то нам придется столько же шагать в обратную сторону!

Пока мы проходили квест «найди банкомат и купи карту», солнце начало клониться к закату. Но мы не оставляли надежд уехать из Нонг Кхая, ведь мы уже привыкли двигаться галопом, когда каждые полдня на счету.

В конце концов оказалось, что дорога, по которой мы шли, действительно вела не в Бангкок, а в совершенно противоположную сторону. А ведь мы успели даже постопить (но никто не остановился)! И поднята у нас была… левая рука! Новая страничка в нашей автостопной жизни.

Пока мы решали, куда идти дальше, над нами нависла огромная чёрная туча, а по небу прокатились раскаты грома. И мы решили переждать грозу в близлежащем кафе…

19.34
Мы уже целый час сидим в кафешке, а дождь всё хлещет и хлещет, молния сверкает, гром гремит.

Да, это не хухры-мухры, а настоящая Юго-восточно-азиатская гроза! Пока мы сидели в кафе, на улице окончательно потемнело, а после грозы полянка, которую мы заприметили для ночёвки в палатке, превратилась в болото. Где спать и как — было совершенно не понятно: мы не видели даже ни одного гест-хауса.

В поисках места для ночлега мы наткнулись на буддистский монастырь. Но проситься к монахам постеснялись — было уже около 10 вечера и все спали. Поэтому мы расстелили пенки на ступенях одного из зданий монастыря под широкой крышей, залезли в спальники, положили под головы рюкзаки и заснули в компании монастырских собачек.

Из дневника:

06/10/2012 06.45
А мы не выспались, потому что спали на ступеньках рядом с буддистским монастырём. Зато так рано на трассу мы ещё не выходили! Поможет ли это нам и так ли хорош хвалёный тайский автостоп — посмотрим!

Автостопом в Бангкок

И через пару минут после совершения в дневнике этой записи рядом с нами остановился тайский дальнобойщик по имени Мистер Сурачат Нгоенсунгноен — милейший дядька доброй души.

«Савадти кап» — мы поздоровались. Вообще, наш запас тайских слов и выражений не отличался особым богатством. А мистер Сурачат очень плохо говорил по-английски. Точнее, почти не говорил. Но тем не менее..

Оказалось, что он ездил по работе в Иран, Ирак, Катар, Йемен, Индию, но потом у него заболела спина и его «мадам» сказала ему: «Хватит туда ездить, катайся по Тайланду».

Так же мы узнали про семью Сурачата и про то, что его сын — начинающий актёр или певец. И про то, какие овощи растут в Тайланде и какие животные обитают.

И всё это — благодаря языку мимики, жестов и коктейлю из тайского с английским и русским.

Кабина грузовика Сурачата

Путь был долгим (мы проехали вместе с Сурачатом около 400 километров), а грузовик — не быстрым. И пока ехали, мы всё больше поражались уровню развитости Тайланда, а особенно это было заметно на контрасте с Лаосом. Хорошие, ровные дороги, современные междугородние автобусы, западные магазины, зелёные газоны.

А ещё в глаза бросался… король. Короля в Тайланде нельзя не заметить. Изображения его и его семьи встречаются повсеместно.
«В Таиланде король является не только главой государства, но и покровителем, защитником всех религий. В периоды кризиса он выступает в роли примиряющего посредника, не занимая чью-либо сторону. Король Таиланда — лидер и национальный символ, стоящий над политикой, и поэтому он вмешивается в политические дела только когда это необходимо для предотвращения кровопролития. Любовь и уважение к королевской семье носит в Таиланде почти религиозный характер.» (Из Википедии)

По дороге мы заехали в придорожное кафе, больше напоминающее шалаш, но там был даже телевизор. А по телевизору шёл тайский бокс, который все увлеченно смотрели. Все работники кафе показались какими-то очень доброжелательными, а Сурачат заплатил за нас, несмотря на наши протесты.

А когда мы проехали ещё пару сотен километров и настало время прощаться, Сурачат вручил нам чуть ли не всю еду, которая находилась у него в кабине, включая виноград и какие-то рисовые лепешки. За эти 400 километров, и несмотря на языковой барьер, мистер Сурачат стал другом нам, а мы — ему. На память о себе он подарил нам, ни много ни мало, страничку из своего ещё действующего паспорта!!

Тайский паспорт мистера Сурачата

Когда мистер Сурачат высадил нас за 200 километров до Бангкока, нам казалось, что у нас ещё куча времени, и мы мечтали поскорее добраться до какого-нибудь спокойного и приятного места, где можно с удовольствием жить в палатке. Бангкок не подходил под это описание, поэтому мы решили не задерживаться в столице.

В последующие дни мы осуществили своё желание и только и делали, что бездельничали на пляжах Таиланда:

Эта статья из путешествия: | Рубрика: Таиланд

Ещё можно почитать:

Получать анонсы статей по e-mail
Читать нас в RSS
RSS

Комментариев к записи: 2

1. Подраок забавный ). Что монахи сказали, уведев вас утром на ступеньках храма?

[Ответить]

indibrod:

мы тогда очень рано проснулись и пошли скорее стопить — нас никто не видел)