Попадая в метро Пекина в час пик, начинаешь задумываться о смысле жизни. И о том, выйдешь ли ты живым из этой схватки с месивом спешащих на работу тел.
Такие мысли одолевали и нас, когда, выйдя в 7 утра из дома нашего китайского друга Форреста и спустившись в метро, мы начали свой долгий путь на трассу до Чжэнчжоу.
После смены маршрута мы продолжали двигаться на юг и собирались остановиться на пару дней в этом городе в 700 километрах от Пекина.
Итак, мы в пекинском метро в час-пик, и нам нужно ехать на другой конец города.
У нас за плечами рюкзаки весом по 15 килограммов. Подходящие поезда, как и платформа, полностью заполнены людьми.
После нескольких безуспешных попыток разглядеть хотя бы маленькую возможность втиснуться в подъезжающий поезд, мы решаем ехать 6 остановок в другую сторону — на конечную станцию — и пытать счастья там.
18/09/2012 08.29
Мы в пекинском метро в час-пик, и это просто не поддаётся описанию! А сидячие места на конечной станции они занимают со скоростью света.
Мы боролись! И победили.
О, ура! Мы сидя(!) доехали до нужной станции, находящейся на окраине города, и отправились в сторону трассы. Идти пришлось несколько километров: сначала — чтобы выйти из города, затем — чтобы дойти до конца забора, тянувшегося вдоль дороги и никак не желающего закачиваться. Витя шагал бодро. А Маша плелась сзади: было тяжело и жарко.
Наконец, перебравшись через канаву, мы выбрались на дорогу. И решили взглянуть на карту ещё раз перед тем, как начать стопить. Мы открыли атлас и… о ужас! Оказалось, что мы вышли не на ту трассу. Причём ошибка была допущена ещё на стадии планирования того, как выбираться из города на метро.
Что делать: снова идти много километров до метро, снова сражаться с китайцами в вагоне, выходить неизвестно где и идти неизвестно куда? Или оставить всё как есть и, надеясь на лучшее, пытаться по кольцевой доехать до нужной трассы? Мы выбрали второй вариант.
В ожидании первой машины мы простояли совсем недолго. Остановившийся молодой китаец, который говорил по-английски, провёз нас пару километров и сказал, что заедет за родителями и снова будет ехать здесь и, если мы никого не остановим за это время, вывезет нас на нужную трассу. А пока мы можем идти и стопить.
Маша пишет:
Мы и пошли. И застопили дядьку. Но когда мы шли к машине, я снова упала в придорожное «углубление», покрытое бетоном и снова поранила ту же ногу… Это был апогей отчаяния! Меня и так всё бесило, а тут ещё эта нога… Реки слёз покрыли моё лицо!
И пока Маша ревела на заднем сиденье, а Витя пытался общаться с водителем, тот неожиданно (наверное, предупредив на китайском) завернул в город, а там — прямиком в полицейский участок!
Мы подумали, что ему просто нужно решить какие-то свои вопросы. Но нет. Причиной поездки в участок были мы. Там водитель стал показывать полицейским наши таблички для автостопа на китайском, а полицейские попросили нас предъявить им паспорта.
Вскоре для разговора с нами была специально привезена учительница английского из близлежащей школы, ведь сами китайские полицейские, как и большинство китайцев, по-английски не говорили.
Полицейские продолжали рассматривать паспорта, задавать через учительницу вопросы, водитель, который нас привёз, предлагал нам 300 юаней. А для нас это было ни чем иным, как потерей времени, которого и так недоставало, ведь было уже 2 часа дня, а мы только отъехали от Пекина! В конце концов, применив все свои актёрские способности, мы смогли объяснить учительнице, полицейским, водителю, что у нас есть деньги, нам не нужна помощь, нам нравится гулять по Китаю и любоваться его красотами. Нас отпустили.
И вот мы, уже счастливые, выходим из полицейского участка и, оказавшись на улице незнакомого города, начинаем ломать голову, как выбраться обратно на трассу. Но тут, откуда ни возьмись, прямо рядом с нами останавливается наш первый водитель: тот, что обещал вывезти нас на нужную трассу! Его появление было словно чудо, и вот мы уже едем в нужном нам направлении.
В приподнятом настроении мы продолжили путь, но у города Шицзячжуан, что находится примерно посередине между Пекином и Чжэнчжоу, солнце стало неумолимо клониться к закату. Поняв, что в этот день больше никуда не уедем (недостаток автостопа в Китае — отсутствие оного в темноте), мы приняли решение отправиться на поиски ночлега и еды.
Находились мы на окраине города, и спросили у первого (и единственного) встречного, где здесь можно дешево поесть. Он ответил «ОК» и отвёл нас в свой ресторан, где мы поели невероятно много, да ещё и десерт за счёт заведения! После этого мы поволокли свои растолстевшие тела в близлежащий парк, отыскали там самое невонючее место, разложили палатку и улеглись спать. И это была наша первая палатка в Китае!
А поутру мы сделали китайскую зарядку и снова двинулись в путь.
Наш последний подвозящий оказался работником какого-то государственного органа (пухлый чиновник, но добрый и говорил по-английски). По трассе мы неслись, обгоняя всех подряд – автомобиль чиновника был оборудован специальным сигналом и, услышав его, обычные китайцы сразу уступали дорогу.
Когда мы добрались до окраины Чжэнчжоу, чиновник сказал, что дальше нам не по пути, но попросил подождать в машине. Через некоторое время мы увидели, как прямо к нам по встречной полосе движется полицейская машина! «Садитесь» — сказал чиновник, «вас отвезут куда вам нужно».
Во время поездки с полицейскими мы даже стали свидетелями задержания! Незаконопослушный китаец прикрепил на номерной знак своего автомобиля компакт-диск: так его не видели фотофиксаторы и можно было спокойно нарушать скоростной режим. (Но многие китайцы поступают проще — они просто снимают номера!).
По дороге к дому нашего каучсёрфинг-хоста в Чжэнчжоу мы заехали в полицейский участок.
А полицейские попросили сфотографироваться с нами, и мы тоже сделали снимок на свой фотоаппарат. И этот снимок ещё сыграет нам на руку…
Как и было обещано, нас с ветерком довезли до дома нашего хоста — учителя английского из Уэльса, где мы провели вечер в компании других учителей и одного талантливого путешественника >>